Артем Панченко разбивает сериал про Джордана.
Билл Симмонс очень часто говорил, что его мечта – получить бюджет и пространство, чтобы сделать «30 за 30» без тормозов, которые накладывала на него ESPN, принадлежащая «Дисней». Именно по этой причине вся ее внутренняя и собственная продукция должна соответствовать требованиям этой конторы, убивающей всякую жизнь в культовых фильмах-франшизах. Он хотел сделать фильмы про наркокризис НБА, незаконное букмекерство на спорте и его историю, Донахи и так далее, но никто бы ему никогда этого не позволил.
«Нетфликс» – это площадка, которая в собственном продакшне наоборот предпочитает жесть и реализм. И примеры художественно-документальных вещей вроде «Нарко» четко показывают не только вектор, но и целевую взрослую аудиторию.
«Последний танец» – это не документальный фильм для нормальной взрослой аудитории, а просто выродок «Диснея» вроде «Мулан» про баскетбол, который нацелен исключительно на аудиторию каррибоев, присоединившихся к НБА в последнее время, где всячески сглаживают любые углы там, где этого даже делать лишний раз не стоит.
Это детская сказка, где Джордан был злым на пигмеев вокруг него, но никогда их не бил их, где «Детройт» – это не одна из пяти лучших команд трех десятилетий, а просто неумехи, которые били несчастного Святого, черного Иисуса от беспомощности. Хотя любой человек, у которого есть мобильный телефон с доступом в интернет и мозг (все читатели статей о Джордане из блога «Фонарь» вышли из чата) знают, что «Пистонс» просто дивом дивным не взяли три-пит.
В 88-м году, ведя 3-2 на своем поле в финале против «Лейкерс», Айзейя ужасно травмировал лодыжку, играя на одной ноге, забил 25 в третьей четверти, но за счет фантомного фола и двух штрафных Карима Мэджик и компания спаслись в шестой игре.
В следующем сезоне уже из-за травмы Джонсона «плохие парни» просто выиграли всухую и отправили Абдул-Джаббара на вечный покой.
Где уровень борьбы за три-пит, который в истории НБА практически никогда не случался, и где люди, которые просто бьют других, потому что ничего не могут на поле?
«Я никогда не курил, не нюхал…», был суперобразцовым чуваком.
… и при этом вляпывался в разные истории, факапы Майкла никого не удивляли и никогда особо не скрывались, в том числе секс-скандалы, которые Фальк не успевал потушить.
В этом нет ничего страшного, не вижу смысла это осуждать, но это еще раз показывает, на кого здесь расчет.
Демонизация Краузе
Любому сериалу нужен злодей, и попытка лепить его из Краузе – это расчет на тех, кто слабоумен по определению.
Первый ключевой момент: в отличие от почти что всех участников процесса, Джерри мертв, он уже ничего не ответит и не объяснит.
Второе: не надо подтасовывать факты, чтобы придумать вражду.
В стартовых эпизодах, где речь идет о травме Джордана, Краузе, якобы надеясь отлиться за драфт-пик, заставлял его играть по 14 минут даже там, где команда боролась за плей-офф. В реальном мире цепочка из всех матчей, где он сыграл меньше 20 минут, состояла аж из шести матчей, а в игре с «Индианой», которую Паксон взял броском из фильма, Майкл сыграл 28 минут.
По существу, демон и злодей запустил план, согласно которому игрок, рискующий очень серьезным рецидивом в конце сезона, когда команда не претендует ни на что, был подведен от 13 минут за матч до 37 в течение месяца.
Фактчекинг занимает 22 секунды. Зачем?
В такие моменты ты уже сразу понимаешь, что будет дальше.
«Это послужило началом того, что его отношения с менеджментом испортились навсегда».
Тогда он полный кретин. Только кто-то в здравом уме верит в то, что Джордан – полный кретин?
У кого-то есть доказательства этого?
Придумать, чтобы придумать – ружье Бондарчука.
И таких вещей масса.
Дебильное объяснение философии клуба
Одним из мотивов всей этой параши, которая двигает сюжет, является злобный Краузе. Он решил разрушить команду, которая, согласно нативному сценарию, выигрывала бы еще миллион лет, как пытаются это внушить многие участники и создатели. Подача подталкивает к тому, что он так поступает, так как над ним издевались черные пацаны, дорвавшиеся до статуса. Хитрый лис Фил Джексон, к примеру, как самый понимающий из всех, относительно любых среднесрочных перспектив вообще отмалчивается.
По существу же у нас картина банальная:
• Очень капризного игрока Пиппена (достаточно вспомнить серию с «Никс» без Майкла, где Пиппен отказался выходить на решающую атаку в плей-офф, так как комбинацию нарисовали не под него) как раз тогда догнали все его травмы. Еще в 97-и в восьми из 19 игр он попал 40 и меньше процентов с игры, в последний сезон – 9 из 21 раза, что для команды, где атакует два человека…
Ему нужно было платить, когда все четко видели, что он прошел свой пик и больше не один из пяти лучших игроков НБА, продолжая катиться вниз. Доказать, что Краузе – идиот на уровне этого фильма, решили в замечательном «Хьюстоне», дав Скотти все, что он просил. Итог: Пиппен, по мнению всех причастных – худший свободный агент в истории клуба, запросивший обмен через год после перехода. «Рокетс» внесли форварда в список 5-10 самых высокооплачиваемых игроков в НБА на ближайшие годы, а Скотти никогда больше не набирал даже 15 очков за игру, единожды покорив планку аж в 30 в конкретном матче.
• Родман к тому моменту уже закончился вообще, лишившись скорости и мобильности, потому что баскетбол просто перестал быть для него приоритетом. Когда начались настоящие зарубы в плей-офф, он просто потерял место в стартовой пятерке, дальнейшая его карьера состояла из 35 матчей за два сезона, потому что человеку, который бухает в 37 лет, очень сложно держаться на уровне команды-претендента на любой титул, кроме чемпионата бензоколонки.
• Джордан, пускай уже и начинал отъезжать, но совершенно точно был лучшим игроком НБА, мечтавшим о 30+ миллионов в год, поскольку ему всю жизнь недоплачивали. На фоне этих денег и контракта Пиппена, который ему нужно было выписать в случае продолжения цикла, у менеджеров просто не существовало никаких возможностей для того, чтобы сделать эту команду сильнее или хотя бы удержать ее на уровне, так как контракт Майкла съедал всю платежку, а любая его зарплата оправданна, так как на деле он стоил в тысячу раз больше.
Краузе уже полагал, что команда прыгнула выше головы, так как считал, что заканчивать нужно еще в 96-м, но общий уровень лиги позволил чуть-чуть продлить доминирование. Грядущее падение мало того что было неизбежным, было бы очень громким.
Тут есть целые куски со словами: мол, Джордан считает, что команда должна бороться за титул, пока ее не победили, и Майкл хочет уйти на вершине, причем они принадлежат самому Майклу.
Розыгрыши плей-офф уже показали, что они еле-еле что-то рожали (на фоне себя предыдущих):
Количество побед 20+:
- 96 – 4
- 97 – 2
- 98 – 1
Количество побед 10+:
- 96 – 10
- 97 – 6
- 98 – 5
… и любой менеджер, который досконально знает ситуацию изнутри, понимает, что дальше будет только хуже, особенно когда Пиппен стремительно сдает, а возможностей для усиления не будет. Люди не видели смысла заканчивать Династию вылетом во втором раунде от какого-то позора, на который раньше смотрели сквозь пальцы, и это, как минимум, логично.
Делать из этого Вселенское зло, позволив Джордану уйти на пике в слабой Лиге и создать тем самым «ореол непобедимости»…
Из-за смерти Краузе ни один сценарист не посадил какого-то Симмонса, который мог бы объяснить логику руководства, исходя из того, что тот же Билл активно следил за Лигой, не работает на ESPN и не связан никакими обязательствами, а может говорить как есть, тем более все привыкли…
… вся магия выдуманной и очень оправданной ненависти будет разрушена, несмотря на то, что всегда можно говорить, что нужно доить, пока доится и так далее.
Будет демонстрация логики, а не они – злодеи, потому что злые.
Недостаточное внимание к первой чемпионской команде
«Чикаго» первого три-пита для любого адекватного человека в несколько раз сильнее команды второго три-пита, о которой речь идет здесь.
Они играли в более сложной Лиге (команд, выигравших 21 и меньше матчей, то есть проигравших 60+ в 91 – 1, в 96 – 3, в 97- 4, в 98 – 6 – элементарный эффект расширения НБА), которую просто порвали на тряпки и публично изнасиловали. Вместо защиты за счет размеров и грубой физической силы, считавшейся тогда нормой, так как практически никто не умел держать человека перед собой, «Буллз» показали оборону нового вида за счет атлетизма Джордана-Пиппена-Гранта, которая выиграла для них Титул, а не фейковое треугольное нападение (оно взяло последние два, когда физика заметно просела). 20 минут серии против Мэджика дадут любому понять, что системы атаки как краеугольного камня там не было.
В заведомо более сложной НБА, где все еще так сильно не размазалось, в плей-офф они фестивалили следующим образом:
Количество побед 20+
- 91 – 3
- 92 – 4
- 93 – 2
Количество побед 10+
- 91 – 10
- 92 – 9
- 93 – 6
… а были и по 30, и +40 было. В двухочковом баскетболе.
При этом рецепт победы, согласно сериалу – пацаны проиграли и пошли в зал сразу после плей-офф, а не то, что команда просто видоизменила представление о том, как можно и нужно защищаться.
Оборона 80-х – это еще один миф про 28 Панфиловцев, там никто ничего не делал вплоть до последних пяти минут. «Детройт» начал играть, как в последние пять минут, все время, но их стиль был основан на том, чтобы не позволить сопернику легких мячей.
Эти же были быстрее, прыгучее и умнее в защите на каждом участке поля, поэтому это главный и единственный непробиваемый кейс Джордана против Леброна: то, как он защищался одновременно и атаковал в период первого три-пита и насколько это изменило баскетбол.
Объяснить эти вещи – две минуты, но когда ты делаешь выродок Диснея для детей: «Джордан поверил в своих игроков, отдал им мяч и победа пришла».
Понятно, спасибо
Ноль новой информации
Я считаю, что на сегодня Джордан является лучшим игроком в истории баскетбола, однако, потратив шесть часов своего времени якобы с «инсайдами», не получил никакой информации, которая должна меня в этом убедить.
Обеление игрока я вижу, но что я могу использовать в качестве аргумента за Майкла с формулировкой «В «Последнем танце» очень четко показали, что… / Фил говорил, что….».
Превосходящая во всем альтернатива
На фоне волны хайпа Билл Симмонс запустил серию подкастков RewatchaBulls, посвященных лучшим матчам Майкла, где люди пытаются объяснить, что делает его особенным игроком и лучшим баскетболистом в истории, и там набор информации, интерес, с которым она подана, факты и их осмысление.
Простой пример: Симмонс и друганы отмечают то, как Джордан и Пиппен включались в защите и могли прессовать по всему полю и задрочить любого игрока, чего никогда не было в истории НБА, на примере Пенни Хардэуя или задних соперника, которые послабее. Несмотря на то, что раньше были люди, которые могли чем-то подобным заниматься, Джексон мог выпустить фактически двух Каваев и выиграть прессингом любой отрезок, потому что они просто душили человека, а дальше люди выбрасывали из прессинга на атакующую половину, где игру читал Родман, пока он мог двигаться, и дрова.
Тут же Симмонс объясняет, что говорил с Керром, и Стив признал, что первые «Чикаго» были сильнее, а сам «прессинг» больше невозможно применять, так как он мог работать только тогда, когда баскетбол был двухочковым. Сегодня любая ошибка – это открытая три, тогда – это такой же мяч из-под кольца, что и два пробитых штрафных, риск, с которым можно жить, особенно когда исполняют эти фрукты.
Один этот сегмент несет в себе больше информации о том, за счет чего доминировал Джордан, чем все шесть выпусков сериала, а такие сегменты есть в каждом, потому что люди погружаются и в Лигу тех лет, а не в «Детройт» просто бил людей», они такие бяки…
Это небо и земля, только одно сделано буквально на коленке, а второе – с бюджетами и привлечением всех на свете.
Учитывая то, с какой кропотливостью тот же Билл делал «30 за 30», я, проглатывая обиду, понимаю, на каком уровне должен был бы находиться «Последний танец», если бы его делал он или те, кто всячески погружен или дотошен и любит игру так же, как они.
Сериал выпущен поспешно
Очевидно, что разница в качестве между двумя первыми эпизодами и остальными по монтажу, масштабу и глубине повествования, присутствию лишнего и недобору – это Джордан и Дерозан.
Каждый адекватный человек смотрел первые серии просто с открытой пачкой, но начиная с середины третьей – уже глазея в телефон, потому что на этом этапе становится ясно, почему «Последний танец» – не проект «Нетфликс».
Проект «Нетфликс» установил такие стандарты, при которых мы ждем, что в таком случае они будут интервьюировать Кармен Электру и спрашивать ее о том, трахались ли она с Родманом на территории всего спорткомплекса и т.д., как с Джо Экзотиком, здесь же – «Мулан про баскетбол», поэтому «я прикрылась одеялом, чтобы меня не увидели…».
Вам сколько, одиннадцать?
Уже понятно, на что ты рассчитываешь в таком случае, а дальше уже идет по классике: отсутствие игр вынудило продюсеров ускорять процесс и выпускать очевидно сырой продукт. Тогда как проект о самом значимом игроке в истории с таким количеством доступа должен быть мало того что вылизан как игры Naughty Dog, но он должен быть показан фокус-группам из людей типа Симмонса, которые скажут: вот здесь не дожали, тут еще был такой момент.
Всего этого у «Последнего танца» нет, итог – «би-муви», которое гребет трафик потому, что нет ничего другого, но желания его пересмотреть через год отсутствует напрочь, потому что первые серии дают тебе хотя бы картинку, а дальше и нормального проработанного визуала нет. Мало того что нет инфы, так еще и смотреть на очень интересно.
Два главных феномена Джордана – кал и моча
Про Дрим-Тим – просто ужас.
Кроссовочная культура – очень поверхностно.
Вы серьезно?
Остается верить в то, что они хоть Фалька разберут, иначе будет три из трех, завтра хронологически должно быть про «Космический джем» и новый подход к ведению дел.
Нет атмосферы
Феномен Майкла Джордана и мира, который он сотворил, ощущается два раза.
Первый, когда показано, каким говном были «Буллз», что даже на соккер ходили больше. Второе – когда уже в 98-м все вокруг грызлись за то, чтобы получить хоть один билет – это хороший ход, но даже он не вытянут на максимум, так как здесь вопрос не знаменитостей, намекающих на то, что команда стала светским событием.
В фильме не достает двухминутного сегмента, где фанаты баскетбола и люди не из Голливуда, но сегодняшние лидеры мнений рассказывают, что для них значила возможность попасть на «Чикаго» в их городе, когда они – вчерашние студенты или школьники, у которых своих денег почти нет.
Его развивал тот же Билл в RewatchaBulls, потому что он погружен и он понимает. Неправильно подана главная причина успеха фактора Джордана – приезд «Чикаго» 96-98 был главным событием года для любого болельщика остальных команд Лиги, причем всех – от говна до топов. Четыре серии после первых двух не погружают ни во что, а когда ты видишь, что настоящие феномены, изменившие мир, типа «Дрим-Тим», рассматриваются кое-как – это уже просто смешно.
Хотя чего там говорить. Это грустно.
Майкл Джордан подается как Джеймс Харден, который смог
За первые шесть эпизодов нигде не показано то, что Джордан был исключительным оборонительным игроком в истории НБА. Джордан мог в жало обыгрывать все команды в истории лиги за счет атакующего превосходства, и когда он стал пасовать – он стал суперчемпионом.
Дети, давайте мяч другим, мы же команда…
Вы больные, ребята?
Ни секунды в этой пародии не уделено тому, что Джордан мог взять за глотку любого игрока НБА, отыметь его и высушить в защите, в то время, как вы показываете, что они сделали с несчастным Кукочем: ужасный Краузе нас разозлил, и вот мы решили засушить чувака.
Любой человек, который видел Джордана, знает, что по щелчку Майкл, особенно до последних двух сезонов, потрошил любого чела в НБА, который ему не нравился, от защиты, а затем пихал ему в лоб, чтобы человек чувствовал собственную беспомощность, что и создавало фактор страха, тем более, технический арсенал его противников средней руки уступал нынешнему в десятки тысяч раз. Вывести мяч для многих было проблемой, особенно, когда они с Пиппеном откровенно душили…
Здесь же вся суть повествования красиво подчеркивается описанием серии с «Портлендом»: я забил шесть трех, показал, что я лучший, и они сдались.
Это равно походу на ютуб за пятиминутным хайлайтом, хотя на деле ПТБ забрал сразу же вторую игру, после четырех счет был 2-2, а шестую «Чикаго» взял только на последней минуте, при этом Дрекслер, против двух таких оборонительных игроков, родил 26,6+8+5 в остатке той серии, что, мягко говоря, на поднятие лапок вверх похоже не было…
… а вот то, что они его задрочили так, что он не одной трешки не мог забить, когда надо было доставать – это правда.
Это не для тех, у кого есть мозг. Это для быдла.
Итог: «Последний танец» – хороший вариант для американских каррибоев, поклонников новой волны, чтобы примерно понять, что до Стэфа был баскетбол, и он был неплохим, это совершенно точно отлично закрывающее пространство без баскетбола мероприятие, дающее возможность создавать контент, пока все в изоляции: дисс на дисс на дисс на релиз. Это должно понравиться тем, кто ничего не понимает в баскетболе и в принципе не способен на мыслительную деятельность, но с точки зрения как документалистики, так и подачи со смысловым наполнением, на фоне того, что делал Симмонс, и того, что он просто вот сейчас дает в аудиоформате – это бе-бе-бе, которое на определенном этапе уже становится скучным.
Про Уэйда можете так делать, про этих чертей – нет.
Если «Космический джем» – это просто реклама, запущенная в кинотеатре, то «Последний танец» – это мультик о Святоше для самых маленьких, где озера из сладостей и общего с реальностью там только фамилии и даты.
«Движение вверх» – только не от совсем отбитых людей.
Фото: Netflix; imdb.com; globallookpress.com/imago sportfotodienst
Оставить комментарий
Ваш емайл не будет опубликован. Обязательные поля помечены как (обязательное)