Будет вкладывать в детский спорт.
Пока в НБА межсезонье, у Стефа Карри появился именной бренд в рамках сделки с Under Armour. Концепция примерно та же, что у Nike и Air Jordan.
После Джордана баскетболисты не выходили на рынок с именными брендами. Исключение – Дуэйн Уэйд и его Way of Wade, разработанный китайской компанией Li-Ning (у них пожизненный контракт). Но бренд Уэйда строится вокруг кроссовок, поэтому мало чем отличается от стандартной именной линейки обуви, какие есть у десятков спортсменов. У Under Armour более амбициозные планы, компания создает нечто большее – прямого конкурента Air Jordan.
У Curry Brand уже появился логотип, который происходит от первых букв имени и фамилии (S и C) и отсылает к празднованию трехочкового броска.
Под брендом Карри будут выпускать одежду, обувь и аксессуары. Пока что акцент – на коллекциях для баскетбола и гольфа, но в планах зайти в бег и одежду для женщин. Долгосрочная цель – подписывать спортсменов, как Air Jordan.
Бренд Карри будет вкладывать в молодежь. Возможно, дело в бизнесе
Under Armour и Карри делают особый акцент на том, что основная цель нового бренда – обеспечить детям и молодежи равный доступ к спорту.
Есть даже статистика, что менее 30% людей в возрасте от 6 до 18 лет, которые растут в семьях с низким доходом, занимаются командными видами спорта, а дети из семей с низким доходом в шесть раз чаще бросают спорт из-за финансовых затрат.
Часть годового дохода Curry Brand (процент не назвали) будут вкладывать в добрые дела. К 2025 году в планах создать как минимум 20 площадок, поддержать 125 программ для молодых спортсменов, дать 15 000 тренеров возможность обучаться и развиваться, что, как ожидается, повлияет на более чем 100 000 молодых людей.
«Мы начинаем с более 1 млн долларов инвестиций в людей, программы, продукты и места. Безопасные места для игр, ремонт площадок и вложения в программы, которые позволят детям вести активный образ жизни на площадках рядом с правильными людьми и влиятельными лицами», – говорит Карри.
Запуск Curry Brand, возможно, поможет Under Armour набрать обороты против главных конкурентов, особенно среди молодых потребителей, где бренд потерял позиции.
Согласно опросу инвестиционной компании Piper Sandler, проводимому два раза в год, Nike удерживает первое место в качестве любимого бренда одежды среди подростков на протяжении десятилетия. По этому же опросу Under Armour уже год занимает первое место в списке брендов, которые «больше не носят» подростки мужского пола.
Еще Nike – лидер на обувном рынке, а Under Armour опустился с девятого на одиннадцатое место в отчете «Подводя итоги с подростками» от Piper Sandler.
Карри ушел от Nike к Under Armour из-за отношения и ошибки в Power Point
Истории с именным брендом могло бы и не быть, если бы Under Armour в 2013 году не воспользовался моментом.
Карри первые четыре года карьеры носил обувь Nike. Затем, в 2013-м, бренд предложил ему контракт на 2,5 млн долларов. Компания установила такую сумму, потому что не была уверена в популярности Стефа. Но дело не только в деньгах, Карри не подписался с Nike по ряду причин. Одна из них – отношение.
Важную роль сыграла встреча игрока с представителями Nike. По словам отца Стефа, Делла, присутствовавшего на мероприятии, один из сотрудников компании случайно назвал его сына Стефоном.
Дальше было еще хуже. На слайде Power Point было написано имя Кевина Дюрэнта вместо Стефена Карри, которое, скорее всего, случайно осталось после редактирования прошлой презентации. «После этого я перестал обращать внимание», – говорил Делл о событиях на встрече.
Как говорит отец баскетболиста, на встрече ничто не указывало на то, что Стеф станет важным представителем Nike. «У них есть определенные категории спортсменов. Есть Кобе, Леброн и Дюрэнт, которые были их тремя главными парнями. Если он останется здесь, мы окажемся на втором уровне», – говорил Делл, который сам большую часть своей карьеры в НБА играл именно в Nike.
Карри в итоге ушел к Under Armour на 4 млн долларов. Благодаря сделке продажи обуви бренда резко выросли. В 2015 году Under Armour переподписал контракт с Карри на большие деньги.
***
В случае с Карри Under Armour может ориентироваться на историю Nike с брендом Джордана как на образец коммерческого успеха. Выручка Air Jordan за последний финансовый год (закончился в мае) выросла на 15% и составила 3,6 млрд долларов.
«Очевидно, что есть сравнения с Джорданом. Но моя версия отличается. Это я, сейчас 2020 год и совершенно другой подход. Это один из тех случаев, когда ты пользуешься возможностью и бежишь за ней. Я хочу добиться успеха», – говорит Стеф.
Телеграм-канал автора
Майкл Джордан – самый богатый спортсмен всех времен. Все благодаря Jordan Brand
«Голден Стэйт» ждет еще один мертвый сезон? Они потеряли Клэя Томпсона, но готовы платить 145 млн налога на роскошь
Фото: instagram.com/underarmour; instagram.com/StephenCurry30; Gettyimages.ru/Kevin C. Cox, Ethan Miller
Оставить комментарий
Ваш емайл не будет опубликован. Обязательные поля помечены как (обязательное)