Даже во времена, когда Пэт Райли был на пике своего влияния на процессы, колеся по НБА со своим акробатическим ансамблем из Леброна и Уэйда, его действия никогда даже и близко не подбирались к идеалу. За тебя хотят играть все рингчейзеры лиги, целая плеяда закончивших звезд «хайпит» на том, что может вернуться в Ассоциацию спустя пару месяцев интенсивных тренировок, чтобы попылить за вас. Но за «Майами» в старте выходит Джоэл Энтони, худший игрок НБА, Чак Хэйз, который не может. Вы берете Оденов, Бизли, Эдди Карри, тогда, когда в составе уже есть два талисмана: Хаслем и Джувэйн, выход которых на поле означает либо белый флаг, либо насмешку над противником.
В отличие от Юрия Дудя, который просто любит все плохое, и Кирилла Свиридова, желающего всего плохого Леброну – В случае, если бы он оказался в вертолете вместо Кобе, какую статью вы бы ждали? Мой вариант: «Безмерное эго Джеймса не позволило ему победить даже силу гравитации», – Райли действительно видит во всех этих телодвижениях смысл. Он верит в культуру: либо люди ее привносят, либо она их воспитает. Несколько лет назад, когда его ролевые, получив неадекватные контракты, сразу отъехали, показалось, что для него уже все кончено, но переход Батлера дал «Хит» новый виток.
Логика здесь проста: современная НБА – лига очковтирателей, кексиков и прочей потусторонней хероборы, где надави на игрока, и он побежит в Твиттере с фейка кричать, что ты чмошник.
Психологически устойчивая команда, которая может навязывать свой стиль сопернику априори получает преимущество в такой ситуации. Он сам это делал, на примере противостояния «Никс» и «Буллз», где затягивал «Чикаго» в возню лучше, чем почти все недофиналисты. Он лично этому противостоял на примере «Бостона», бившегося с «Майами»: пердуны уже мало что могли, их пик давно прошел, а тренер – явно ну такое, но уровень сопротивления, который они оказывали на дохлых ногах Леброну в его физическом суперпрайме, не мог не впечатлять. Что будет, если люди с такой психологией выйдут играть на живых ножках? Сколько кексиков перед ними дрогнет?
В конце концов, пример «Хьюстона» доказал каждому, что это работает до сих пор. Они начали просто физически воздействовать на команду, которая год назад сделала заявку на статус лучшей в истории. Тут же оказалось, что с внешне непобедимой хреновиной, за весь прошлый плей-офф проигравшей один матч, где сопернику для достижения результата нужно было установить рекорд по трехочковым попаданиям, взяв все остальное по 12, 29, 6, 35, 8, 11, 11, 26, 2, 36, 12, 14, 22, 19, 5, 9, то есть зайдя в борьбу лишь трижды, можно не просто играть, ее реально душить и обыгрывать.
Это не теория ради теории про пятого игрока, который не возвращается на свою половину, статус физически жесткого коллектива реально работает.
Проблема же заключалась в том, что крайне немногие баскетболисты НБА это любят и в это могут, в связи с чем Пи Джей Такеры, Смарты и Беверли, по существу, не прототипы, а просто исполнители в единственном числе. Как первоначальным преимуществом любой компании являются люди, так и игроки – главный актив команды, какой бы ни была ваша идея, формула и концепция, но если нет исполнения – ….
«Хьюстон» Дэрила Мори уступает лишь «Сперс» по проценту побед с момента его назначения, поэтому он воспринимается образцовым клубом с точки зрения управления любым адекватным человеком. Однако они брали лишь половину матчей, когда в его составе были просто добротные игроки, но ни одной настоящей звезды, тем более настолько подходящей. «Майами», точно так же в одночасье потерявшие своих звезд, просто боролись за плей-офф без «дифференс-мейкера». Но как только приобрели идеально вписывающегося в концепцию Батлера, моментально выскочили в ранг не просто железобетонных представителей восьмерки, но и тех, кто с парой незначительных сделок мог в глазах публики замахнуться и на финал.
Разница между рывками «Хит» и «Рокетс» кроется в одном: в Техас переехал чувак на низком старте с десятилетним запасом хода, мог развиваться и расти, во Флориду прибыл человек, который должен играть на результат здесь и сейчас, существенно сильнее он уже не будет, а значит, пресловутого запаса хода у Райли и Элисбурга просто нет.
Это и слабый рынок свободных агентов-2020 – причины, по которым они дали деньги Игудале и вообще взяли человека, не игравшего в НБА больше полугода. До перехода Андре в составе «Майами» было всего два игрока, отвечающих основному параметру в вопросах характера, лидерских качеств, обороны: сам Батлер и Бэм Адебайо. Интерес к персонам Пола и Холидэя – отсюда же. Был еще Уинслоу, но с его двенадцатью матчами за сезон это как пачка презервативов, которая лежит в шкафчике: на хорошую перспективу вроде бы намекает, но когда она там месяц, второй, третий – это сигнал к тому, что надо что-то менять.
«Торонто» в прошлом году, за счет цепочки случайностей, стал чемпионом НБА. На каком этапе плей-офф они играли красиво, а в скольких матчах возили говно? В 95% игр? Хочешь быть успешным – бери элитных говновозов, для которых такой баскетбол – норма жизни.
Вопреки всему номинальному воодушевлению, относительно возвращения «Хит» в ряд топовых команд Лиги, можно смело утверждать, что этот год они уже отдали. В связи с тем, что «Майами» были вынуждены оперировать под жестким потолком с невероятным ограничением по телодвижениям, ростер флоридцев – просто ростер, но не команда.
Их номинальная пятерка Адебайо-Краудер-Игудала-Батлер-Драгич, которая должна на бумаге заканчивать матчи – этого делать не может, так как там никто не бросает, в связи с чем нужно интегрировать внутрь хоть кого-то, кто может и атаковать из-за дуги, и не просесть в защите, а таких в распоряжении Эрика нет, и их приобретение – вопрос межсезонья, а не тех реалий, с которыми Элисбург и его покровитель столкнулись здесь и сейчас.
Распинаться о том, что у нас появился новый претендент на высокие места – удел тех, кто не просто не дружит с головой, но и основательно с ней поругался. «Майами» играют в баскетбол, где очень много катов, атак на свободное кольцо, требующих невысокого качества взаимодействия в защите у соперника, что позволяет им быть эффективными в регулярном чемпионате, где 90% матчей все ваньку валяют, а большинство противников даже не могут передать игрока, но эта система крайне зависима от пространства, подготовки и собранности, поэтому у «Хит» большие проблемы под давлением.
Кат – это проход без мяча в свободную зону на получение, команда Споэльстры – первая в Лиге по использованию этого компонента, набирая почти 14 очков за игру только с них, не учитывая то, что каждый шестой заход еще и фол сопернику приносит.
Для того, чтобы была возможность куда-то отдать, нужно эту самую зону создать за счет угрозы дальнего броска, чтобы соперник принципиально не сидел под кольцом. Инновации Д’Антони, которые внедрили в ГСВ, возведя это в абсолют со своими данками и тренировочными свободными мячами из-под кольца за три минуты до финального свистка на уровне решающего матча плей-офф. Это «контрится» защитой, основанной на зонных принципах и активной смене всех на всех: если три не летит и твоих снайперов потушили – это не работает, нет в НБА компонента, конкретно против которого защищаться проще. Великие серии «Рокетс» – «Уорриорз» – учебник баскетбола с двух сторон по тому, как играть и как не позволять играть противнику – продемонстрировали это любому человеку, который не находится в состоянии овоща (80% болельщиков ГСВ вышли из чата, остальные 20 еще не проходили в школе алфавит). Номинально «лучшая» пятерка «Хит» из-за слабого дальнобойного потенциала не может дать достаточно пространства, в связи с чем необходимо в обязательном порядке выпускать снайперов.
Здесь обратная сторона медали: Адебайо является топовым оборонительным игроком, совершающим часто ключевые защитные действия, но он не особо блокирует броски, и в «Хит» в принципе нет ни одного другого игрока, у которого хотя бы 1 блок-шот в среднем за матч по сезону.
В результате Споэльстра должен закрываться все теми же зонными принципами, а иногда и просто зоной в лоб. И приоритетом для команды (как в случае с суперсмоллболлом «Хьюстона», а они его в принципе потихоньку и применяют, учитывая то, что их самый крупный игрок — Бэм — лишь в массе превосходит Ковингтона) является умение держать противника перед собой и меняться. Та самая «безбросковая» пятерка еще как-то справится, но интеграция туда Робинсонов, Ленарда (неправильного) и любого наличествующего игрока с трехочковым вносит дестабилизацию в защиту.
Итог: «Хит» могут выпотрошить «Милуоки», потому что люди что-то попадут, и проиграть последние четверти «Атлантам» (несколько!), «Нью-Йоркам» и т. д. «Хит» – одна из самых плохих команд НБА в заключительных двенадцатиминутках, поскольку никакой стабильности там нет, так как нельзя сделать систему, работающую как часы, когда у тебя из-за трансфера Батлера жесткий потолок и 90% решений по обменам и переходам, доступных другим клубам, для тебя закрыты по определению.
Это делает модель атаки флоридцев неконкурентоспособной в плей-офф на данном этапе их развития, так как там лучше готовятся и существенно круче защищают пространство под кольцом, что создает ключевую разницу: отнимаешь только с этих 14 очков «Хит» из катов 6-7, и это уже разница между победой и поражением при прочих равных, и нужно будет лучше попасть, круче отработать сзади, собрать больше фолов, короче, сделать слишком много.
Ничего общего с понятием «преимущество»: шестое нападение в Лиге в последней четверти становится двадцать пятым в НБА, то есть, что символично, шестым с конца.
Люди против тебя пакуют «краску», бросать ты не можешь, дальше что?
На сегодня перед ними складывается ситуация, где «Майами» с борьбой и кровью могут отлететь даже в первом раунде, а их главная цель — обкатать Адебайо, проверить Робинсона, дать возможность Хирроу понять, где настоящая жизнь. При этом «Хит» могут легко отлететь и во втором, это вопрос больше к сопернику, к их исполнению, чем к Споэльстре. По-настоящему оценивать перспективу команды и всего, что сделали Элисбург и Райли, можно будет только в следующем сезоне, когда будет понятно, как они усилились по очевидным слабым местам, сколько они дадут Драгичу, и так далее.
Несмотря на то, что «Хит» пытается создать обособленность трудового лагеря и стать «Никс» этого времени, когда «Нью-Йорком» еще было считаться не стыдно, кризис исполнения остается ключевым. В последней серии на вылет против «Филадельфии», все, что нужно было сделать «Майами» – это замедлить игру, но Споэльстра не захотел/люди не смогли и «Сиксерс» их разорвали, ролевые «Бостона» это сделали и прошли дальше.
Это качество работы Стивенса.
В этой лиге, где бросают 40-50 трехочковых, путь Райли из девяностых не ведет никуда, поскольку ты можешь просто получить три-четыре трехочковых через руки при идеальной защите. В связи с чем наличие атаки, способной отвечать и ввязываться в перестрелку, для любых перспектив этой команды является краеугольным камнем.
«Хьюстон» последних лет (как совершенно очевидно, следующий этап их развития) делало одной из безоговорочно лучших команд десятилетия их умение отвечать на рывки: они могли дрочить в силовую игру против ГСВ, но как только «Уорриорз» начинали попадать, соперник тут же оказывал в противодействие и возвращался в игру, для этого нужен высочайший атакующий потенциал. То, как они издевались над «Ютами», «Миннесотами», где было 50 за четверть…. Даже мне стыдно такие слова употреблять.
У «Хит» был с десяток матчей в сезоне, где они просто выходили и забрасывали соперника градом дальних бросков, что является отличным сигналом. При этом была и цепочка игр, где они ничего не могли впереди против худших команд лиги. Это проблема роста и ограничения движений за счет внешних факторов.
Тем не менее, моменты, когда у них летит и они включаются, имели место. И тогда они по праву выглядели как очень серьезная команда, выкладывающаяся в обороне. Если Элисбург поставит это на рельсы, позволит Споэльстре сделать такие процессы системными за счет привлечения двух-трех солидных «3&D-игроков» в межсезонье – Виндхорст, который смог, однозначно, будет в десятке в 2021-м.
Да он и в этом году был бы, если бы не всякие юристы в Мемфисе.
Предыдущие серии:
14-е место: Джон Хорст
15-е место: Герссон Росас
16-е место: Дэвид Гриффин
17-е место: Роб Пелинка
18-е место. Трэвис Шленк
19-е место: Эд Стефански
20-е место: Томми Шеппард
21-е место: Джон Хэммонд
22-е место: Митч Капчак
23-е место: Джеймс Джонс
24-е место. Нил Олши
25-е место: Элтон Брэнд
26-е место: Ар Си Бьюфорд
27-е место: Гар Форман и Джон Пэксон
28-е место: Коби Олтмен
29-е место: Владе Дивац
30-е место: Скотт Перри
Фото: Gettyimages.ru/Jonathan Bachman, Alexander Tamargo; globallookpress.com/Ringo Chiu
Оставить комментарий
Ваш емайл не будет опубликован. Обязательные поля помечены как (обязательное)