Александр Невзгода в 2014-м работал в отделе спорта Life News и провел целый вечер с Деннисом Родманом, когда тот приезжал в Москву.
Ниже:
• разговоры с Родманом о баскетболе и не только
• история, как Родмана не пустили в РГУФК
• танцы, алкоголь, Родман и группа «Земляне»
• размышления о том, кем является Деннис Родман
***
Ты спрашиваешь, считаю ли я Родмана карикатурной фигурой после «Последнего танца»?
Знаешь, я смотрел кучу фильмов о нем (Beyond the Glory, Bad as I Wannа be, The Rebound), и у меня всегда есть ощущение, что Родмана всегда позиционируют в качестве фигуры, которая должна всех утомлять или отторгать.
Его таким делают искусственно. Зачем так? На мой взгляд, причина более глубокая, чем желание постращать им детей.
К сожалению, не все, кто смотрят на него, понимают, какая у него была тяжелая жизнь. Все видят только то, что им показывают: фигуру, на фоне которой люди, которые играли в его время, обычно предстают с хорошей стороны.
Вот если вернуться к «Последнему танцу»: Майкл Джордан показан почти как идеал. Там касаются лишь его страсти к азартным играм, точнее, я бы сказал, к азарту, но мало кто знает, что это не самая плохая его черта. Он же уничтожал психологически людей, очень сильно страдал от этого Тони Кукоч – Майкл его не признавал, у них были очень плохие отношения, не знаю, как дело обстоит после окончания карьеры. Все прекрасно знают, насколько Скотти Пиппену тяжело было играть с Майклом. Часто у него доходило до драки с другими игроками. Так что тут еще нужно подумать, кто из них хороший, а кто – плохой. Здесь же показано, как Джордан «душит» Джерри Краузе, а ведь тот очень много сделал для того, чтобы собрать эту команду, и дважды получил Executive of the Year.
Давайте вспомним последний год: у Джордана была зарплата 33 миллиона в год, которую он себе решил внезапно поставить, и это было больше, чем у всей команды вместе взятой.
Проблема в том, что Родман всегда должен оттенять людей, которые, на самом деле, возможно, гораздо хуже него. Мне кажется, что самое главное в этом фильме – то, что у Родмана никогда не было никаких проблем с партнерами в «Чикаго». Да, он пьянствовал. Да, он кутил. Но проблем никогда не было. Он чувствовал себя комфортно, и всем было комфортно с ним.
Фигура Родмана в американских медиа воспринимается как нечто очень непонятное, что-то такое, чего лучше не касаться. В фильме «Последний танец» Родман тоже показан с непонятной стороны: нельзя о нем не сказать, но не очень понятно, зачем он там вообще нужен.
Фильм вообще выглядит, как предвыборная кампания по выдвижению Майкла Джордана в президенты США.
Родман не более как картинка, которую нужно показывать детям, чтобы они смотрели и говорили, что не надо таким быть. Персона, которую надо показывать людям, так сказать, электорату, чтобы люди видели, что быть таким нехорошо для – можешь поставить дальше сам – твоего будущего, твоего университета, твоей страны и так далее. Если ты не будешь нормальным, то превратишься вот в такого фрика.
Родман – не просто фрик. Он гораздо круче, чем вы думаете
Мое впечатление было немного другим. Хотя я не очень понял, кто он. Честно говоря, я вообще не понял, что происходило: это был легкий шок.
Родман находился в Москве с 27 по 30 ноября 2014-го года. Он прилетел в Москву на благотворительный аукцион фонда «Федерация».
В тот момент я работал на телевидении LifeNews. И кто бы что ни говорил, но и на телевидении, и в газете «Известия» тогда было очень много баскетбола. Можно сказать, что никогда так много не было. В день Тимур Ганеев делал два материала в газету, наш отдел делал сюжет на ТВ и какую-то баскетбольную приколюху в новостях.
Я работал три через три. И на то время, что Родман был в Москве, выпали как раз три моих выходных. На самом деле в день его прилета я бы на смене. Но встречу с ним в свои выходные пропустить, естественно, не мог.
Баскетболом я заболел в Российском университете дружбы народов. Столкнулся там с высококлассными игроками (Ярослав Королев, Вадим Панин, Василий Заворуев, Алексей Шитиков). Через четыре года стал играть за сборную университета, чуть позже стал главным тренером мужской и женской команд по баскетболу.
Примерно тогда же, где-то с 2009-го, начал собирать баскетбольную литературу. Я попросил одного своего друга привезти мне книгу на английском. Самой первой была книга «Basketball drills», книга с упражнениями. Заказывал книги по 1-2 доллара, а какие-то и по 10-15 центов, часто цена была очень низкая, потому что я знал, как искать, как находить. Дорого стоила сама доставка. На сегодняшний день моя коллекция составляет не менее 200 томов. Она периодически пополняется, хотя сейчас это уже не доставляет особенного удовольствия. Самая дорогая книга в коллекции стоит 50 долларов, она об университете Сиракьюз, это подарочное издание из серии по истории баскетбола в различных университетах.
И, само собой, у меня были и книги самого Денниса Родмана. К тому моменту, когда он приехал в Москву, я уже сам перевел Bad As I Wanna Be.
Для того места, где я родился и жил, Деннис Родман – это нечто абсолютно непонятное, неформальное, неожиданное. Все со словом «не» – это Деннис Родман. Никогда бы не подумал, что впечатление об этом человеке может быть другим. В моем детстве все угорали, не понимали, неужели такое вообще может быть на свете. До сих пор помню, как я покупал газеты, смотрел на его фотографии с разукрашенными прическами, и это было нечто совершенно непонятное. А еще все обсуждали его отношения с Мадонной и Кармен Электрой. Интернета не было, баскетбол показывали раз в неделю. И мне казалось, что Родман – это нечто недостижимое. Во всех медиа его поведение воспринималось так, что он опять что-то выкинул.
«Все считали, что я ее игрушка, но она хотела каждую частичку меня». Лавстори Мадонны и Денниса Родмана
И вот мы узнаем, что этот самый Родман едет в Москву.
Вечером я связался с пресс-атташе фонда «Федерация». Конечно же, сказал, что буду. Как сейчас помню, что речь была о 10 утра. Он мне еще написал: «Приезжай. Будет интересно». Он не говорил слова «Скандал», но я запомнил это именно так. На тот момент я даже и не думал, что возможны какие-то непредвиденные обстоятельства.
Естественно, я взял с собой все книжки Родмана. Я всегда стараюсь на встречу с баскетболистами взять что-либо из библиотеки или из одежды, чтобы подписать. Встречаются очень смешные эпизоды. Например, Брюс Боуэн отказался в грубой форме подписать книгу про Винса Картера, сказав, что не уважает его вообще. Я тоже тогда был молодец: пришел в майке Стива Нэша и сказал, что Боуэн уничтожил его шансы на чемпионства.
Приезжаю в РГУФК. К этому времени я уже там окончил Высшую школу тренеров, на проходной всех знал. На улице мороз. А я – на всех фотографиях это видно – в кепке, такой дурацкой, и в полупальто, неплохом таком. Все книжки в сумке. И, безусловно, всегда у меня с собой на такие случаи был маркер.
Народу собралось достаточно много, но при этом многие думали: это какая-то фигня, не может Родман внезапно здесь появиться. Опять же медиа все уже написали, что Родман в Москве, но приедет или нет сюда, не знаю. При этом речь шла о том, что он проведет мастер-класс для детей. И я понимал, что Родман и мастер-класс – это вещи, которые с трудом сочетаются.
Тогда еще можно было курить везде – и соответственно все курили везде. Стояли мы себе и стояли.
Тут приезжает целая группировка. Насколько я помню, у них был микроавтобус, похоже на Mercedes Viano, может, это и он был. Первый кадр – я снял на видео и выложил – Деннис Родман выходит из машины в майке, в кедах, в каких-то штанах. Открылась дверь, и вот он, легенда из легенд, величина, которую по ауре я больше в жизни никогда не видел. Это было нечто.
Родман выходит и идет прямиком к входу. На нем еще темные очки – ни разу не видел, чтобы он снимал очки. Такое ощущение, что он знает, куда идет. Вообще без слов подходит к ступенькам. А вокруг стоит такой гул: «Родман, Родман». Его, конечно, снимают – журналистов было прилично, человек двадцать.
И тут из дверей появляется какой-то человек, похож на завхоза. И говорит: «Внутрь нельзя». Пресс-атташе фонда «Федерация» мгновенно включается и начинает в нормальном ключе выяснять отношения: почему не пускаете, кто велел, причина отказа. А тот в ответ лепечет какую-то ерунду. Было очевидно, он не знал, что говорить, очень волновался. Это даже на видео видно.
Деннис стоял как ни в чем не бывало. Как будто ничего не происходит. Или как будто он знал, что так и должно было быть. Ну, стоит и стоит. На улице дубак (было минус 7, минус 8), а он в майке. Даже я в тот момент постоянно думал, что зря не взял шапку. А ему все равно – вообще никак не реагировал.
Тут выходит еще человек. Говорит, что не разрешили, что нет документального подтверждения, что еще чего-то нет и еще чего-то нет. Называть имена и организации, кто на самом деле запретил проведение мастер-класса Денниса Родмана, нет смысла. Назывались тогдашний ректор РГУФКа, завкафедрой методики баскетбола (его фамилию и называть не нужно), департамент спорта города Москвы. Уверен, что причина отказа такая же, как и всегда: если можно не упоминать Родмана, то лучше не упоминать
Когда стало холодно, мы зашли в предбанник. Кто был в РГУФКе, тот знает: это расстояние от одной двери до другой. Тут же и произошло мое официальное знакомство с Родманом. Подхожу к нему: «Денис, привет. Меня зовут Алекс. Ты не мог бы мне подписать книжки?» Он спокойно воспринял мою просьбу и ответил коротко: «Ну, давай». Достаю книги. Он мне говорит: «Ты че, гонишь? Это же мои книги». Ну, естественно, твои. Не мои же. Я достаю вторую – Bad As I Wanna Be. Говорю ему: «Чувак, я перевел ее на русский язык». Он как-то ровно это воспринял, просто сказал: «Дам тебе контакт агентства».
Мы начали о чем-то говорить, но разговор не очень получился. В предбаннике все галдели.
В итоге сказали, что зайти так и не получится. Мы высыпали на улицу. Тут стало понятно, что он все же замерз. Выяснение всех деталей отказа продолжалось, а он залез в машину.
Наша съемочная группа говорит: «Саня, давай сделаем что-нибудь». Дверь открыта, внутри сидит Родман, рядом его кореш. Я подхожу и прошу разрешения поговорить, а Родман мне сразу говорит: «Ну, хрен ли ты ждешь? Давай, не тормози, время-то идет».
Беру красный именной микрофон LIFENEWS. Тот разговор записан и растиражирован. Человек невероятно спокоен, отвечает на любые вопросы. И про водку вопросы, и про Путина. Это ничего не придумано. Все так и было. Я ему даже сказал: «Дай мне бутылочку». Он ответил: «Мы привезли только одну». Нет, короче.
Что меня больше всего удивило? Он сказал: «Все хотят быть как Родман. Даже ты хочешь быть, как Родман». Я не понял, что это значит и почему он это мне говорит. Не думаю, что я когда-либо хотел быть похожим на него.
Дальше уже все замерзли. Кто-то предложил сделать общее фото. Мы встали между первыми и вторыми ступеньками у ворот, и там была наша корреспондентка Наташа Бабина – очень красивая девочка – я ее подталкиваю вперед, она не самая высокая была среди баскетболистов. Говорю: «Деннис, эта леди хочет быть рядом с тобой». Он такой: «Take this kitty over here». Я начинаю громко смеяться. Перевожу для остальных: «Поставьте эту киску вот здесь» – и все начинают угорать. И он ее обнимает.
Вторым человеком после Арама Ашотыча в Lifenews был Влад Вдовин. Он очень любил баскетбол, смотрел матчи, часто спрашивал про баскетбольную терминологию. Также благодаря нему баскетбола на LifeNews было так много, очень его уважаю за это. Он мне еще сказал: «Сань, ты, конечно, извини, но что это за хер в пальто? Я сначала не понял, о чем речь. Оказалось, это на сайте US Today опубликовали мою фотографию с Деннисом.
Поехал потом домой. Тут мне звонят ребята со студии: «Можешь нам помочь организовать интервью с Anastacia?» Все помнят ее хит «Left outside alone», в моем детстве эта песня везде звучала.
Надел я новенький костюм, сюртук, бабочку – едем в Барвиха Luxury Village. Перед гостиницей стоим и ждем Anastacia.
Тут нужно сказать для тех, кто не знаком с фондом «Федерация»: звезды приезжали первейшие. Можно по-разному относится к их деятельности, но пространство для работы журналиста открывалось всегда огроменное.
В районе пресс-зоны по одному появляются гости – и каждая новая звезда круче предыдущей. Первым был Омар Шариф. Затем Карло Понти, известный дирижер, сын Софи Лорен. Затем сама Софи Лорен. Веселый тип Лу Бега, автор песни «Mamba Number 5». Сама Anastacia, выглядела она просто шикарно. Группа Village People – я тогда не знал, кто это, но мне сразу рассказали: они поют YMCA…
И тут из какого-то закутка выходит Деннис. В тот момент внимание к нему какое-то непонятное. Хотели его люди видеть или нет – не очень понятно. Помню, один журналист из «Спорт-Экспресса», с которым я сейчас не общаюсь, задает ему какой-то очень специфический вопрос про баскетбол. Пресс-атташе фонда «Федерация» тогда еще его прервал: «Давайте задавать нормальные вопросы». А я просто отвернулся и начал смеяться.
Рядом была барная стойка, и я двинулся туда. Там стоял очень известный организатор, думаю, что не стоит его имя называть. Перекинулся с ним парой слов. Выпил кофе. Сфотографировался и поговорили с соратником Барри Уайта.
И естественно, все задерживается: народу много, шум-гам, местные купили билеты, гости все идут…
Спокойно подхожу к стоящему в стороне Родману и мы начинаем разговаривать. На фоне играет легкая музыка, кто-то облюбовал фортепьяно.
Скажу честно, понять его практически невозможно. Вероятно, что я сейчас вспоминаю то, чего, может быть, и не было. Он говорил, много говорил. Я как-то допирал до смысла сказанного, так как боялся, что в любой момент он может просто развернуться и уйти.
Разговаривали мы много о чем.
Про Джордана: он говорил, что этот человек всегда должен был победить. Эта идея не был свежа для меня. К тому моменту я уже общался с Хорасом Грантом и Робертом Орри. Хорас говорил: «Если ты садился играть с Джорданом, ты уже проиграл». Проблема была не в том, что ты проигрывал по результату, ты проигрывал по желанию. Он рассказывал про пинг-понг. Джордан тебя не выпускал из дома (этот дом потом был выставлен на продажу, с огромными воротами с числом «23»), пока не отыграется. Причем, если ты поддавался, он четко об этом говорил. Но Родман подчеркнул вот такой момент: для Джордана было важно не желание быть первым, а желание победить. Не обмануть, а обыграть честно.
Я спрашивал, кто твой любимый тренер. И он ответил, что на площадке у него не было тренера: «There is no coach on the court». То ли он не слушал никого в принципе, то ли, будучи на площадке, он вообще не воспринимал тренера. Не совсем понятно, как это интерпретировать. Мне кажется после всего сказанного им, что играл Родман на инстинктах.
Про Дрим-тим он не хотел говорить. Была такая фраза: «Мне плевать на них». Хотя вроде бы это его времена, время после «Детройта», он был близок по уровню той команде. Сейчас я понимаю, что, конечно, никогда бы его не взяли в такую сборную. Никогда и ни за что ему так не быть.
Спросил про отца, он сказал: «Видел его один раз». При этом никакой эмоции не было на лице.
Спросил про Мадонну. Он ответил просто: «Мы общаемся».
Я старался задавать такие вопросы, чтобы его не задеть.
Спросил, мог бы ты сейчас играть. Он сказал: «Мне бы не дали реализоваться по многим позициям – это и фолы, и поведение». Спросил его про дресс-код, он ответил: «Это вообще не для меня». У меня вообще такое ощущение, что деннисы родманы больше не могут появляться в НБА. Кто его аналог сегодняшней НБА? Дрэймонд Грин? Это смешно. Заза Пачулия? Это омерзительно. Рашид Уоллес? Это уже была чистая борьба с режимом. Нет таких больше людей. Так развязно себя вел последним, наверное, Джейсон Уильямс. Но он хороший. А из плохишей – Аллен Айверсон.
Мы говорили про книжки, про переводы, но на это ему совсем было наплевать. Я спросил про политику, он сказал: «Да, я уважаю Ким Чен Ына за его мнение, за то, что он его отстаивает».
Говорили про правила НБА, он сказал, конечно, что раньше трава была зеленее. Что раньше боролись, бодались. И еще я спросил, кто был хуже, чем Деннис Родман. Он сказал: «Билл Лэймбир». После этого я пересмотрел свои взгляды на Ламбира, который после окончания карьеры реализовался в качестве тренера. В книге Родмана про Лэймбира очень много написано именно в таком ключе. Это человек, которого боялись даже журналисты. Игрок, который мог плюнуть в любого на ровном месте, все что угодно сделать.
Про Россию он сказал, что ему нравятся искренние эмоции… И еще он говорил, что никто не улыбается. Меня удивило, что это говорит человек, который в трезвом состоянии тоже не улыбается. Конечно, все цитировали, что ему нравится Путин, что он его уважает. Он его называл «real deal», как угодно можно перевести, «классный мужик», обычно так переводили. Говорил, что знает Кириленко.
В такой беседе он не задавал никаких вопросов. Только отвечал. У меня создалось такое впечатление, что человек абсолютно с другой планеты. Теперь я понимаю, он такой и есть на самом деле. Ему нормально: его не интересует мнение окружающих.
VIP-бордель поставлял девочек звездам НБА. В суде обсуждали связи с мафией и оральный секс с Патриком Юингом
Вот, кстати, о «Последнем танце». Фильм, конечно, ужасный, никому не рекомендовал бы его смотреть, жуткая фигня. Но мне понравилась одна фраза, хотя и не очень оригинальная: «Денниса Родмана на самом деле не знают». И очень похоже, что это правда. Понятно, что действительно человек совсем другой, совершенно не похож ни на кого. Почему-то я думаю, что Деннис один из немногих, кто не поддавался на влияние/дрессировку/давление/подколы (как хочешь это называй) со стороны Джордана. Я, конечно, этого не знаю. Но уверен: никогда Джордану не проломить, не унизить Родмана.
Родман – это такая стена выдержки, самообладания, самоконтроля. Человек прошел такую жизнь – жить на улице, возиться в дерьме, не знать отца, быть выгнанным на улицу, спать в коробках. У него проблемы со всеми на Земле. Поэтому даже Джордан не мог его пронять.
Еще я заметил, что Родман всегда разговаривает на дистанции. Я сам люблю кого-то погладить, пристукнуть, как-то тактильно пообщаться, а он всегда на расстоянии. И даже в темноте не снимал темные очки.
Наконец-то мы все пошли в зал. У меня были не самые классные места. Так-то там до неба стоил билет. Вернее, там ничего не продавалось, пускали только по приглашениям, но на улице стояли люди и пытались перекупить пригласительное.
Из лотов на аукционе выставлялись перчатки Сильвестра Сталоне. Молодые пацаны из Барвихи за них торговались – они ушли, кажется, за десять тысяч долларов. Были еще платье Софи Лорен, платье Орнеллы Мути из фильма «Безумно влюбленный», гитара с автографом Эроса Рамазотти, запонки Омара Шарифа, книга «Доктор Живаго» с автографом Шарифа.
Баскетбольный мяч и майка Денниса – это последний лот, который разыграли. Сам Родман вышел на сцену. К этому времени он уже был нажратый: я сидел через два стола за ним и видел, как он хлестал водку. При этом по нему не видно, в каком он вообще состоянии. У него всегда одно состояние на все случаи жизни. Кажется, все ушло за 700 тысяч рублей.
После этого началась неофициальная часть: народ начал расходиться, танцевать… Вся движуха была вокруг столика Родмана. И я пошел туда: там много кто еще был, все пили, о чем-то говорили. Подошел Лу Бега. Я так понял, что они с Родманом кореша. Лу тоже прилично квасил.
Шайка Village People тоже подошла и тоже прилично налегала на спиртное. При том, что ребятам было далеко не по 40 лет.
Лу Бега пошел петь. Его песни были очень заводными. Вышли танцевать все: Деннис, его менеджер… Лу со сцены в микрофон «Деннис, давай танцуй».
В конце была группа Земляне с песней «Трава у дома», это был уже полный финиш.
Наконец, остались только фанаты выпивки. Все братались. Еда постепенно заканчивалась. Народу было не очень много. Я сел рядом с Деннисом. Мы много чего говорили, но это я уже плохо помню. Я ему сказал: «Деннис, давай сделаем селфи». А он: «Нет». И что-то промычал. В итоге я так понял, что он ненавидит селфи и ни с кем не делает именно селфи. Мы просто сфоткались. Он подписал мне на память постер, который я потом подарил Андрею Палевичу. Сейчас понимаю, что мог бы забрать себе целую стопку таких же.
У него очень интересный способ употребления водки. Он водку пил глотками. Не целиком стаканы, а как пиво. По глоточку. И за целый день не видел, чтобы он ел. И все это происходило как само собой разумеющееся. Обычный Деннис – пил водку, это его напиток. Еще он хорошо отзывался от текиле. А все остальное – нет. Ничего больше не пил, ничем не закусывал. Ему это не нужно.
Я вышел в коридор. Мимо прошла Софи Лорен, прошла Орнелла Мути, лучшая женщина, которую я видел в своей жизни. Но за столиком Родмана всем было на все плевать.
Я вернулся туда. Рядом стояли ребята из Village People, «индеец» и «строитель», и кто-то из них говорит официантам: «Дайте водки». Те такие: «Уже нет, больше нет».
Почти все уже ушли. За столом сидел один Деннис. И видно, что ему хочется засадить еще. Он говорит официанту: «Принеси бутылку водки». А тот: «Нет, уже все, не могу». А Родман не реагирует, спокойно повторяет: «Бутылку водки». Короче, тот пошел, принес бутылку. Ее мгновенно убрали.
Самый смешной момент, который запомнился. Там продавался один из первых «YotaPhone2» с двумя экранами. Деннис спросил: «А че это за херь?» А ему кто-то говорит: «Да такая российская фигня, ее не видят американские спецслужбы, она с двумя экранами». Стартовая цена – не помню сколько. Деннис – единственный, кто торговался за него, и в итоге купил этот телефон. Сказал: «Я по нему с Ким Чен Ыном буду разговаривать». Звучала еще такая фраза: «Там все прослушивают». Кого прослушивают? Его? Ким Чен Ына? Не знаю.
Фазы приветствия и прощания как таковой не было. Мы просто расстались.
У меня возникло четкое ощущение, что его жизнь – это сплошной поток сознания. Я бы сравнил бы это с «Улиссом» или «Поминками по Финнегану» Джеймса Джонса. Или с «Таинственной историей Билли Милигана». Или в крайнем случае с работами Милорада Павича. Для него не существует времени, есть один пространственно-временной континуум, который невозможно остановить. И невозможно найти начало этого континуума: то ли это точка, когда он получил приз Лучшего защищающегося игрока НБА, то ли когда его выгнали из дома.
Нельзя сказать, что он приверженец какого-то стиля. У него нет вообще никакого стиля. Кому-то может показаться, что он какой-то неряшливый. Мне кажется, он просто одевался так же, как живет. Это поток сознания в хорошем смысле, очевидно, что это не шизофазия, это мысль, которая есть, но ее надо уловить и понять. Это было четко видно во время аукциона: он всех прекрасно слушал, танцевал под Лу Бега, тусил и танцевал под Village People, заслушивался Uriah Heep, кайфовал от Шарля Азнавура, а под «Земляне» так вообще пошел вразнос.
Pearl Jam – музыка НБА: спасали Родмана, топили за Кемпа, диссили Карима
С одной стороны, Деннис Родман – это абсолютный пофигизм. В первый день они тусовались в клубе «Марадона». И я его спросил еще в машине: «Где вы были вчера?». А он ответил: «В каком-то клубе, кажется, «Мадонна». Я даже не уверен, что он знает, кто такой Марадона. Для него это не что-то сверхъестественное, это просто один из миллиона других марадон. Это четко показывает Денниса: ну Марадона, ну Мадонна, ну Белладонна, да пофигу кто.
С другой, запомнился его абсолютный контроль над собой, когда ему сказали, что ему нельзя заходить в РГУФК и держали на морозе. В фильме «Последний танец» есть крутая фраза, которая очень хорошо его характеризует, и было бы неправильно понимать ее в том смысле, что он неуправляемый: «На мустанга седла не надеть». Его не нужно контролировать, просто следить за тем, чтобы он не скучал.
Кадр, ради которого могу сказать, что не зря потратил время на просмотр «Последнего танца» – когда покойный Крэйг Сэйгер дал двадцатку Родману, чтобы он мог заплатить штраф.
В одной сцене переплетены судьбы личностей, оставивших, пожалуй, ярчайшие следы в жизни НБА.
В 1993 году Чак Дейли был уволен из «Пистонз». Для Родмана этот человек был вторым отцом или даже первым. На всякий случай, Чак Дейли принес два первых золота в истории «Детройта» и был создателем команды Dream Team в Барселоне. На церемонии введения этой команды в Зал Славы НБА Мэджик Джонсон сказал про него так: «..with the nicest tie on… with three-peat suit on.. with the hair all the way together.. and he was our leader».
Про Крейга Сэгера можно не менее долго говорить, но это икона стиля и лицо журналистики НБА в течение многих лет.
И Чак, и Крейг умерли после борьбы с тяжелейшими болезнями и стали символами этой самой борьбы.
После ухода Дейли из «Детройта» у Родмана был тяжелейший нервный срыв. Он даже хотел покончить жизнь самоубийством в машине. Полиция нашла его чуть живого в авто.
После этого случая в том же 1993 году Крейг Сэгер оказался в ночном клубе и зачем-то поднялся на второй этаж. Там на диване сидел Родман с заряженным пистолетом и желанием разрядить его в понятном направлении. Крейг остановил Родмана.
Думаю, что это двадцатка долларов и есть символическая значимость каждого поступка Родмана со стороны окружающих. Крейг Сэгер и Чак Дейли знали настоящую цену жизни.
Родман не баскетболист. Фильм «К лучшему или худшему» показывает весь ад, что у него внутри
Фото: РИА Новости/Екатерина Чеснокова; Gettyimages.ru/Jonathan Daniel /Allsport; imdb.com; instagram.com/newsgoda
Оставить комментарий
Ваш емайл не будет опубликован. Обязательные поля помечены как (обязательное)