Но он просто ненавидел это.
Василий Ломаченко – заслуженно один из лучших боксеров мира. Помимо бойцовских скиллов у него уникальная техника работы ног: если не лучшая в истории, то точно одна из.
Все это Ломаченко заложил в украинских народных танцах. Сам Василий считал, что танцевать – дело для девочек, но его отец заставил юного боксера ходить в секцию 3 года.
Вопрос стоял ребром: или Ломаченко танцует, или вешает перчатки на гвоздь
Об уникальной методике тренера и отца Василия – Анатолия Ломаченко – мир узнал еще в те времена, когда боксер выступал в любителях –накануне Олимпиады в Лондоне в документальном фильме «История Василия Ломаченко».
«Я ненавидел эти танцы, я вообще их ненавижу. Ну, не нравятся они мне. Не люблю», – говорил Василий.
Совсем другое мнение было у преподавательницы одной из танцевальных школ Белгород-Днестровского Татьяны Микулиной, где занималась будущая звезда ринга:
«Он получал от этого удовольствие. Возможно, что-то другое ему было интереснее, когда он был дома, но на занятиях он был душой компании, делал все, что мы от него требовали. Где-то даже солировал».
В основном Ломаченко занимался украинскими народными танцами, в особенности гопаком – танец, возникший еще во времена Войска Запорожского.
«Мы ходили на танцы, но не любили их. Танцевали. Потому что это ноги, подвижность и чувство ринга», – вспоминал Анатолий Николаевич.
Ломаченко пытался всевозможными образами отлынивать от посещения уроков, доходило даже до слез, и тогда отец поставил вопрос ребром: или танцы, или Василий завязывает с боксом. Ломаченко был вынужден подчиниться. Промучался на танцах украинец долгих три года, но профит от гопака был такой большой, что стал заметен уже на старте его любительской карьеры.
Даже на архивных видео заметно, как он танцевал прямо в ринге, подражая любимому боксеру детства – Рою Джонсу.
В апреле Sky Sports создал портрет идеального бойца, Ломаченко ожидаемо победил в номинации «работа ног». В профессионалах он еще больше прокачал этот элемент, создав свою неповторимую манеру. Такую, что соперники чувствуют себя в ней словно в матрице.
Любимый прием от украинца – зашагивание и смещение в сторону от соперника. На первый взгляд кажется, что это не такой уж и сложный элемент, но в бою Ломаченко делает это настолько быстро и умело, что никто пока не может найти алгоритм такого действия. К этому он добавляет креатив и от себя: например Василий очень часто смещается одновременно с нанесением удара. Это может быть любой панч – от джеба до хука, который явно не предусматривает возможность быть в движении. Это максимально маскирует его дальнейшие действия, потому что соперник в этот момент защищается. Идеальная тактика.
Многие тренеры разбирали такой прием, но повторить его в ринге так, как это делает украинец, не может никто. Секрет успеха такого элемента заключается еще и в том, что к этому Ломаченко добавляет другие финты, поэтому предугадать, что сделает Василий в тот или иной момент – просто невозможно.
Так искусно на ногах не работал никто: ни Рой Джонс, ни Шугар Рэй Леонард, ни даже Мохаммед Али. Поэтому не стоит удивляться, если в будущем в программу подготовки американских боксеров включат украинские народные танцы.
Теофимо Лопес – Конор от бокса. Всего за год конфликта с Ломаченко он стал чемпионом мира и получил бой с украинцем
Единственное поражение Ломаченко в профи: 41 удар ниже пояса, странное судейство и матерый мексиканец
Фото: Gettyimages.ru/Yong Teck Lim / Stringer
Оставить комментарий
Ваш емайл не будет опубликован. Обязательные поля помечены как (обязательное)