Драго против Волкова. Кто круче — Иван из «Рокки IV» или настоящий Александр?
Что было бы, встреться в реальной жизни русский боец UFC и экранный «советский боксёр»?
Философы до сих пор ведут споры, искусство имитирует жизнь или наоборот. Одной статьёй о смешанных единоборствах, разумеется, сей спор не решить. Но, поскольку всё познаётся в сравнении, рассмотрим, насколько известный российский боец ММА Александр Волков похож на киногероя, давшего ему запоминающееся прозвище — Драго.
Фильм «Рокки IV» вышел на экраны в 1985 году. Холодная война стараниями Рейгана как раз вышла на новый виток, и в фильме эта тема имела громкое звучание. Главным «злодеем,» против которого должен был выступать вечный андердог Рокки Бальбоа, стал Иван Драго в исполнении Дольфа Лундгрена, олицетворяя железобетонную мощь Советского Союза. Живой символ красной машины. Это любопытно с психологической точки зрения, но исследование «Образ русского бойца в американском боевом кинематографе» отложим на будущее.
Честно говоря, фильмец вышел не фонтан. Сталлоне-режиссёр всегда заметно уступал Сталлоне-актёру. Кино изобилует неточностями, провисающими моментами и с первым фильмом в сравнение не идёт (его, как раз, снимал не Сильвестр). Свои антипремии «Золотая малина» честно заслужили и сам Слай, и его в скором времени недолговечная супруга Бригитта Нильсен. Но как чистое развлекалово — пойдёт. И, как видим, образ безжалостного панчера Ивана Драго стал живучим.
Вот и сравним Александра Волкова с его «прототипом». Правда, Иван Драго был боксёром, а Волков занимается единоборством, где борцовский элемент имеет важную роль. Но здесь наша совесть чиста — Александр, конечно, сумел улучшить свои навыки в этом компоненте и не совсем борец-сапожник, но это не его тема. Как можно посмотреть в фильме, в части боя с Рокки, даже боксёр Драго его, пожалуй, поборол бы без особого труда. Все свои достижения Александр выбил ударной техникой, которая остаётся его визитной карточкой и причиной, по которой он желанный гость в октагоне.
Итак — кино и жизнь.
Физические параметры
Иван Драго: рост — 1,96, вес — 118 кг, размах рук — 213 см.
Александр Волков: рост — 2,01, вес — 120 кг, размах рук — 203 см.
Как видим, физические параметры схожи. Не зря Волкова прозвали в честь именно этого экранного персонажа. Оба эдакие белокурые бестии высоченного роста. В жизни, впрочем, Александру пришлось бы не очень легко. Преимущество в росте почти полностью нивелировалось бы разницей в размахе рук. Не помогла бы и пара лишних кило. Драго сложен более компактно, что давало бы ему превосходство и больше выбора в тактике. По части мускулатуры Волков не качок, больше напоминает баскетболиста, чем бойца. Что, впрочем, не мешает ему двигаться уверенно и эффективно.
Кстати, эта крепкость помогла Лундгрену в конце концов получить столь важную роль. Сначала он был забракован как слишком высокий. Но по совету Сталлоне, набрал 20 фунтов мускульного веса и прошёл финальный отбор.
Стиль боя
Иван Драго: панчер (слаггер)
Александр Волков: боксёр-панчер
Иван Драго одерживал свои победы за счёт потрясающей силы ударов и общей мощи. Мудрить ему не надо — по крайней мере в начале боя он мог, подобно Фрэнки Эдгару, и пропустить малость. Бойцов с таким стальным подбородком это только бодрит. А затем поймать в угол и обрушить всё мощь своих ударов, чередуя их то в корпус, то в голову. Со средним показателем 1850 PSI за удар, у него и джеб был нокаутирующим.
Александр Волков — боец более оборонного стиля. Обычно на размене он действует как аутфайтер, держа соперников на дистанции с помощью длинных конечностей. Но это лишь пока не почувствует запах крови. Александр способен на мгновенные взрывы, причём и во время оных действует комбинационно.
А как насчёт ударов ногами? В этом компоненте Волков силён. Нередко сильный кик в его исполнении потрясает соперника и даёт Александру шанс разразиться убийственной канонадой. Сказывается школа кикбоксинга и асихара-карате. По понятным причинам у киношного Драго эта составная часть ММА отсутствует. Но Дольф Лундгрен здесь преуспел. Тоже каратист, только школы кёкусинкай. Жёсткость этого направления карате общеизвестна. И её пришлось испытать на себе и Сталлоне, и ван Дамму (несколько позднее, на съёмках «Универсального солдата») — для обоих спарринги с Лундгреном завершились сломанными рёбрами.
В общем, Иван Драго был бы желанным гостем в современном октагоне. Александр Волков же, при условии должной подготовки, имел бы шанс пробиться в мире бокса.
Характер и личная жизнь
Стойкий, нордический Лундгрен сделал карьеру, исполняя роли немногословных, могутных мужиков, в чьей жизни эмоции до поры до времени не играют главной роли. Иван Драго — квинтэссенция его типажа. Что вы хотите — Сибирский Экспресс, и Сибирский же Бык. Не совсем ясно, почему по легенде московский уроженец (как и Волков) носит такие зауральские прозвища, на зоне, что ли, вырос, но Сталлоне-сценарист лишь немного способнее Сталлоне-режиссёра. Сказываются и западные стереотипы: Россия — это Сибирь, водка, икра, балалайка и прочие атрибуты. Но что имеем, то имеем.
В современном мире экранному Драго пришлось бы нелегко — сейчас от бойца требуется также умение общаться. Разве что в мемы вошли бы его лаконичные перлы: «я должен тебя сломать», «ты проиграешь», «умрёт — так умрёт» Последнюю фразу он высказал после того, как вырубил бедолагу Аполло Крида — ох нелегко бы пришлось ему во времена движения BLM! Впрочем, сомневаемся, что он следил бы за мимолётными веяниями века.
Если сравнить Волкова с его экранным прототипом, то сразу же всплывёт фраза из знаменитого советского фильма: «Похож? — Похож, но он добрый, а тот злой». Александр на редкость, для такой суровой профессии, позитивен и доброжелателен. И весьма общителен в соцсетях, имеет аккаунты чуть ли не на всех возможных платформах (экранный Драго вряд ли и на смс отвечал бы). Комменты читателей, как известно, бывают разные — интернет, к сожалению, приучил многих гнать пургу, не рискуя схлопотать за это в реальной жизни. Но Волков показал, что его терпению может позавидовать любой дзен-мастер. Отвечает он с юмором, редко в его словах прорывается раздражение недалёкостью комментирующих.
Конечно, во многом это бисер перед свиньями, с юмором у некоторых сетевых активистов весьма печально, но ведь не сдаётся человек. И это не значит, что в клетку выходит мягкотелый и расслабленный добряк. Когда надо, Александр становится достаточно интенсивным. Для российских бойцов это довольно ново. Все помнят суровый вид Олега Тактарова, пугающе отрешённый взгляд Фёдора Емельяненко и искрящегося интенсивностью Хабиба Нурмагомедова.
Волков — спокоен и уверен. Победы ему голову не кружат, поражения не угнетают. Сказывается и его образование. Здесь Александр, скорее, более походит на Лундгрена, чем на Драго. Окончил ведь МГТУ им Н.Э. Баумана. Лундгрен имеет за плечами степени бакалавра и магистра по химическому машиностроению, а докторскую собирался добывать в MIT, по престижнейшей фулбрайтовской стипендии. Да вот кино встало на пути.
Видимо, такая разница характеров влияет и на семейную жизнь. Брак Ивана Драго с Людмилой (в исполнении Бригитты Нильсен) закончился примерно так, как брак Сталлоне с той же Нильсен в жизни — скандально и травматично.
Наш, современный, Драго, по-видимому, гораздо более счастлив в быту. Увлечение спортом он получил в семье, что указывает на должное воспитание. В браке счастлив, воспитывает сына. Думается, в воспитании он не так суров, как экранный Драго с сыном Виктором в «Криде 2.» Где, кстати, могла произойти встреча Александра с Лундгреном — он рассматривался на одну из ролей. Но в данном случае жизнь и искусство не совпали.
Оставить комментарий
Ваш емайл не будет опубликован. Обязательные поля помечены как (обязательное)