Алена Косторная шумно сменила группу Тутберидзе на академию Плющенко. В объяснениях перехода со стороны обоих лагерей много несоответствий и разночтений; не думаю, что мы когда-нибудь действительно узнаем правду.
Но вывести некоторые предположения – кто запретит?
1. При риторике «они сговорились в мае» (как считает Этери) vs «я ничего не знал до середины июля» (как уверяет Евгений) нужно смотреть на федерацию.
Там руководство всегда в одной поре: «я такого не слышал» и «если Алена решила перейти в другую группу, то никакие переходы еще не могли быть оформлены». Так сказал гендиректор Александр Коган, хотя понятно, что еще после случая с Трусовой он зорко следит за такими трансферами и их подготовкой.
В общем, ставлю на июльскую историю: что-то важное в середине июля произошло в «Хрустальном».
2. При риторике «программы должны были произвести фурор» (слова Тутберидзе) vs «то, что я видел, это просто ужас» (оценка Плющенко) не исключено, что дело именно в них – в программах.
Уж если Косторная выиграла все международные старты, получила премию ISU как лучший новичок, да и просто главными скиллами имеет выразительность на льду и скольжение, то явно у нее могут быть желания в отношении программ. Что именно ставить? Как ставить? Какую музыку брать? Какого хореографа, наконец, приглашать? А это принципиально расходится с позицией тренерского штаба.
В июле Косторная восхищалась номером от Тутберидзе. Теперь Плющенко говорит, что Алене не нравится и вообще это ужас 🤷♀️
И я давно выступаю за свободу выбора: карьера-то одна, и в каких образах взрослый спортсмен хочет выразить себя – его личное дело. Вероятность конфликта на этой почве есть. Вероятность вмешательства родителей в этот конфликт тоже есть.
3. О переходе объявила Тутберидзе. Потом она же дала несколько уточняющих комментариев и интервью, большой монолог выдал Глейхенгауз, кое-что написал другой хореограф группы Алексей Железняков. Плющенко, напротив, некоторое время выжидал.
При активных выступлениях штаба, который привык молчать, и при изначальной тишине штаба, который привык говорить, выкатывается любопытная подсказка – с какой стороны пошло движение конфликта во внешний мир. И не похоже, что Косторную сманили, больше похоже на… прогнали? Или два в одном? По факту штаб Тутберидзе сам подвел черту: все, уходи. Но, повторю, правду нам вряд ли откроют – это всего лишь рассуждения.
4. При риторике «мы получили от Алены список нон грата» (Тутберидзе) vs «она понимает, что спарринг-партнеры нужны» (Плющенко) снова ломается логика.
Не совсем понятно, как может человек уходить со льда от одной конкурентки (Щербаковой) на лед к другой (Трусовой). Тогда уж прямая дорога в ЦСКА, где обычно пусто, разве нет? Но одновременно и какой может быть спарринг с квадисткой Трусовой, если верить словам Плющенко? Может, лучше в группу к Алексею Мишину и его трикселисткам?
Но как только мы добавляем еще одну переменную в виде Сергея Розанова, который умеет и ставить четверные, и восстанавливать тройной аксель – логика возвращается в круг. Нет никаких персон нон грата, нет никаких спаррингов – просто Алене Косторной нужны ее тренер и ее тройной аксель.
Для Тутберидзе потеря тренера Розанова больнее, чем трансферы Трусовой и Косторной. Именно он два года воспитывал суперюниорок
И вот еще набор спорных и разрозненных выводов:
• Косторная вполне может оставить музыку, если захочет, но переставить хорео с другим наставником.
• Переходы все больше походят на трансферы в командных видах спорта – то есть меняется реальность. Процесс пока не выглядит цивилизованно, конечно, но что поделать.
• Интересно, как перераспределится административный ресурс (это и судейская поддержка тоже), учитывая, что большая часть взрослой женской сборной теперь в «Ангелах Плющенко»?
Почитать мой телеграм-канал с другими размышлениями о фигурном катании всегда можно тут
Фото: globallookpress.com/Raniero Corbelletti/AFLO, AFLO; РИА Новости/Алексей Филиппов
Оставить комментарий
Ваш емайл не будет опубликован. Обязательные поля помечены как (обязательное)