Сегодняшний пост очень необычен, необычен не только для блога, но и в целом. В нем я приведу несколько комментариев человека, чья профессия — музыкант. Человека профессионала своего дела, который многие годы аккомпанировал балетным и прекрасно разбирается в теме.
Коста:
Прежде чем заценить интерпретацию, нужно знать оригинал и его исполнение разными музыкантами, потому что одна и та же музыка у каждого маэстро звучит иначе.
Сам я вижу одно — либо образ есть и катание соответствует выбранной музыке, фигурист эту музыку понимает и мимо неё не едет, либо нет. Но чаще всего и музыка непонятная — пока не объяснят, что это "терракт" — сам не поймешь. Так что там остаются самые обычные жанровые разделения — это драММА, а это джаз, блюз, лирика. При этом все эти жанры весьма условны и выражаются одинаковыми элементами у всех.
Вот смотри — сколько бы я комментариев за Лизино выступление в КП не прочел, пишут одни и те же штампованные фразы. Больше всего позабавили мнения типа — нет той выверенности и прочих аккуратностей, как у (допустим) Щербаковой. А то, что программа у Анны на не пойми какую музыку и один в один копирует её прошлые программы — никто не видит. А между тем у Лизы — Хачатурян! Нет там никаких нудлей, а есть ярко выраженная поступательная мелодика, подводящая к кульминации. Какая там может быть выверенность и аккуратность, если сама музыка диктует совсем другое? Вот прям бесят такие стереотипы и неграмотность. Какой-то кретин сказал про "ай не не" и весь раздел повторяет за ним эту чушь. Дремучие какие-то (
Я имел в виду что музыка эта полна страсти и большого драматизма. И движения под неё такие же размашистые, не выверенные — потому что их любовь — как стихия.Вот эту стихию в "Адажио" и исполняют.Ну я так это понимаю, когда Максимову с Васильевым смотрю.
А где в "Спартаке" чисто балетная хореография? Этот балет стоит особняком от всех классических балетов и там полно новаций. Аналогов этому балету нет. Лизе прекрасно подходит эта музыка и она понимает ЧТО именно катает и чувствует все правильно. Не её вина, что мало кто вникает в такие тонкости и плохо представляют сам образ Фригии, что взят Лизой за основу.
А можете популярно объяснить из чего конкретно состоит современная программа? Ну, помимо прыжков ультра си, которые Лиза, кстати, делает. Все остальное — в каком месте новое, никем прежде не исполняемое? Современность во вращениях или где? Как-то иначе вращаются, качаются, крюки-выкрюки делают? Объясните, please/
Спартак — мужской балет — начните с этого. Там нет никаких финтифлюшек и прежде всего нужно отталкиваться от музыки. У Лизы просто ещё не обкатана программа, но сам образ, что она выбрала — очень хорош. Если Вы не видите, как много она работала над собой, вернула бильман и т.д. — то это же Ваша невнимательность, а не её вина.
Все, что Вы написали про устаревшую хореографию таки вовсе нонсенс. Каким образом хореография может стать устаревшей? А компоненты тогда в ФК зачем? Для чего это все?
Или покачивание бедрами Трусовой под Прокофьева — и есть современная хореография?
КП у Лизы очень хороша и под Хачатуряна "вышивать" на льду — это значит не знать оригинал и ни разу не видеть сам балет.
Да уж! Тут ты права! Трудно беседовать с людьми, которые просто таскают из одного места в другое чьи-то расхожие и тоже заштампованные фразы. А по сути в предмете ни ухом ни рылом, пардон ) И там не тупость, а необразованность. Спроси их что такое "Па субресо" — не ответят, а рассуждать, что у Мишина с Лизой "хореография устарела" — эт они запросто. Я балдю ))
П.с.Вообще-то я просто считаю, что если уж берешься критиковать ту же Лизу и работу с ней Мишина, утверждать, что хореография их устаревшая (!) — то должен знать и сам балет от и до, и в музыке разбираться. Парники ещё могут что-то новое внести, особенно танцоры, а у одиночников ограниченный арсенал. Одни и те же элементы, другой вопрос — насколько они их чисто исполняют. И все.
Кстати, у Лизы интересная и ПП — для хорошо понимающих японскую символику )
Pirouette:
Постановку этой программы в зале, Лиза показывала у себя в инсте. Так получилось, что у меня было время посмотреть их работу с известным хореографом Смекаловым. Удивительный и захватывающий творческий процесс. Многие голосовали и высказывали своё мнение по тем или иным моментам танца. Продумано все до мелочей.
В прямых эфирах были опробованы фрагменты в образе «Сакуры» и «Самурая», но оба варианта набрали примерно одинаковое количество голосов.
Решили объединить оба фрагмента в одной постановке.
Автором музыки стал композитор Бхима Юнусов: для произвольной решили не брать что-то уже написанное, мелодии с японскими мотивами были написаны специально для постановки.
Смекалов ставил Лизе «Балеро» в 2014 году.
Ответ на комментарий пользователя Pirouette
Коста:
О, спасибо! Мне показалось, что в программе "единство противоположностей". Теперь думаю — может она совместила сакуру и самурая? А что — я вот люблю контрасты ) П.с. Японская музыка просто чудесна. Я одно время на Рюити Сакамото просто залип. Ну завораживает просто. У него, кстати, Оскар есть за музыку — шикарные саундтреки пишет. Пожелаем Лизе удачи и делать свое дело, никого не слушая )
Оставить комментарий
Ваш емайл не будет опубликован. Обязательные поля помечены как (обязательное)