Межсезонье — это всегда повод проанализировать прошедший сезон, вспомнить самые яркие события и помечтать о будущем. К сожалению, из-за разразившейся пандемии межсезонье в этом году наступило неожиданно рано, и неизвестно, как долго оно продлится: уже отменены несколько юниорских турниров серии Гран-при, и в целом график соревнований следующего сезона, скорее всего, подвергнется серьёзным изменениям. Тем не менее, за последнее время пришло много обнадёживающих новостей, скоро все наши сборники приступят к тренировкам. В общем, надежда на интересный и плодотворный сезон есть, и пока программы ещё не объявлены, самое время потренировать воображение.
Думаю, многие любители ФК не раз ловили себя на том, что какая-то музыка/фильм/постановка вызывают у них ассоциации с определённым фигуристом или в целом кажутся идеальными для воплощения на льду. В этом посте я представлю свою подборку таких идей и буду рада, если вы поделитесь своими мечтами и соображениями. Итак, поехали.
Алина Загитова
1. Enya — «Aniron», Howard Shore — «Evenstar»
Есть такая категория музыкальных произведений, которые мир ФК, на мой взгляд, незаслуженно, обходит. К ним относится и саундрек к трилогии «Властелин Колец», написанный канадским композитором Говардом Шором. Казалось бы, такой клондайк: тут и целая россыпь героических мужских образов, и любовные линии, и женские роли — хоть и небольшие, но очень яркие, из богатой историей. Один из них, как мне кажется, особенно хорошо подошёл бы нашей приме ФК — Алине Загитовой. Я говорю о прекрасной Арвен, эльфийской принцессе, впоследствии королеве Средиземья, роль которой на экране воплотила красавица Лив Тайлер. Её появления в каждой картине трилогии сопровождаются лирическими музыкальными темами, очень нежными и проникновенными. Лично мне больше всего запомнились две композиции: «Evenstar» («Вечерняя звезда» — один из вариантов имени Арвен) за авторством Шора, вокальную партию в которой исполнила оперная певица Изабель Байракдарян, и «Aniron», тема любви Арвен и Арагорна, которую сочинила и исполнила нежно любимая мною Эния, неземной голос кельтов.
Роль Арвен в книжной трилогии о кольце невелика: она вдохновляет своего возлюбленного Арагорна на подвиги, но сама практически никакого участия в действии не принимает. В экранизации её роль существенно расширили, причём, на мой взгляд, не зря: образ получился более живым и многогранным. Тем более, что в Арвен, как считали эльфы, воплотилась её героическая прапрабабушка Лютиэн, чью судьбу она практически полностью повторила. Два почти что идентичных образа: Утренней звезды эльфов Лютиэн в «Сильмариллионе» и Вечерней звезды Арвен во «Властелине Колец» — символизируют восход и закат эпохи эльфов в Средиземье.
На синдарине (один из вымышленных эльфийских языков, придуманных Толкином) имя Arwen означает «королевна, принцесса». По другой версии, это имя квенийского происхождения и означает «благородная» — «ar», дева — «wen». Как ни посмотри, Алине подходит идеально 🙂
2. Умберто Джордано — Ария Мадлен де Куаньи «La mamma morta» (опера «Андре Шенье»)
Эту удивительную арию в исполнении Марии Каллас в своё время прославил оскароносный фильм «Филадельфия». В ней героиня — аристократка Мадлен де Куаньи, чья жизнь была разрушена Французской революцией, рассказывает о своей трагической судьбе: о том, как разъярённая толпа восставших убила её мать, как был сожжён их дом и о прочих злоключениях, которые она смогла пережить лишь благодаря любви. Музыкально ария делится на две части — меланхолическую первую и торжественно-возвышенную вторую, завершающуюся воззванием к божеству любви. Это очень сложная, эмоциональная и проникновенная музыка, воплотить которую в танце дано не каждому.
Алина, как мы могли убедиться по ходу прошедших сезонов, обладает удивительным драматическим талантом, позволяющим ей с блеском воплощать трагические образы. Кроме того, в программе «Me voy» она продемонстрировала умение работать с вокалом, так что, на мой взгляд, очень здорово будет в качестве музыкальной основы для её программы использовать оперную классику.
Анна Щербакова
Cocteau Twins — Alice
Вокалисткой шотландской рок-группы Cocteau Twins является ещё одна обладательница хрустального эльфийского голоса Елизабет Фрейзер (кстати, тоже принимала участие в создании музыки к «Властелину колец»). Одной из особенностей творчества группы является использование полной белиберды вместо текстов — это даже не джазовый скэт, имитирующий звучание музыкальных инструментов, а, по факту, набор слов. Так что переводить их тексты и искать в них смысл бесполезно, лучше просто наслаждаться необыкновенным звучанием.
Анна — мастер по части необычной, экспериментальной лирики, и именно её хрупкий образ в моей голове лучше всего сочетается с этой музыкой.
Алёна Косторная
Radiohead — Spectre
Если такие группы, как Muse, Queen и Pink Floyd, давно и прочно вошли в так называемый «золотой фонд» ФК, то вот Radiohead всё никак в него не проберутся, хоть и давно уже заслужили статус культового коллектива. Трудно сказать, в чём причина — может, музыка уж очень «альтернативная», может, трудно подобрать хореографию, но факт остаётся фактом: даже крошечный кусочек песни, вошедшей в саундтрек к «Ромео и Джульетте» 1996 г., включённый в произвольную программу танцевального дуэта Мэдисон Хаббел — Захари Донохью сезона 2018/2019, был по ходу сезона из неё выкинут (что меня окончательно отвратило от этой постановки — я необъективна, увы). В последние годы творчество Radiohead и фронтмена Тома Йорка начало вновь привлекать внимание деятелей кино, что даёт некоторую (хоть и слабую) надежду, что оттуда им откроется дверь и в ФК.
В 2015 г. они чуть не стали авторами заглавной песни к «Спектру» — 24-ому фильму «бондианы». Чуть ли не в последний момент создатели фильма отказались от уже готовой композиции «Spectre» в пользу творения Сэма Смита, решив, что она «слишком мрачная» для фильма (ага, а «Writings on the wall» прямо образец жизнерадостности).
На мой крайне субъективный взгляд «Spectre» могла бы стать одной из тех знаковых композиций, которые переворачивали представление зрителей о музыке в фильмах о Джеймсе Бонде. Величественное звучание, создаваемое Лондонским симфоническим оркестром, очень в духе «бондианы», в сочетании с рваным темпом и, конечно, невероятным вокалом Йорка, должны были обеспечить песне успех. Не сложилось — может, оно и хорошо (фильм всё равно не очень).
Неземные создания в исполнении Алёны Косторной восхитительны. Это была бы волшебная программа.
2. Thom Yorke — Suspirium
Это уже сольный проект Йорка — он впервые выступил в качестве композитора, полностью написав музыкальное сопровождение к фильму «Суспирия» — ремейку мистического триллера о ведьмах второй половины ХХ века, создающих страшные заклятья с помощью танца. Сам фильм не для пугливых, но музыка потрясающая, особенно главная тема — фортепианный вальс, задумчивый и печальный.
Все мы помним роскошное фортепианное танго Алёны — думаю, вальс был бы не менее прекрасен.
Виктория Синицина — Никита Кацалапов
The moody blues — Nights in white satin
Виктория с Никитой — замечательная пара, образы влюблённых они выражают, как никто. Мне кажется, в их репертуаре очень не хватает красивой рок-баллады, такой, как Nights in white satin. Эта песня по праву считается одной из красивейших романтических песен в истории рок-музыки. Размер 6/8 придаёт ей сходство с вальсом, очень красивый проигрыш с флейтой… в общем, лучше один раз послушать:
Александра Степанова — Иван Букин
Christopher Young — Rum Diary OST
Знаменитый американский кинокомпозитор Кристофер Янг создал для «Ромового дневника» замечательный саундтрек — солнечный и яркий. Почему его до сих пор не брали для латины — загадка. Александра мне внешне очень напоминает Эмбер Херд, думаю, на их дуэт музыка бы села как влитая.
Вот такая получилась подборка. Возможно, вам покажется, что какие-то композиции для льда не подходят, но тут уж не судите строго, мы же мечтаем) Буду рада услышать ваше мнение в комментариях: какие у вас программы мечты? Какие ещё музыкальные произведения, на ваш взгляд, незаслуженно забыт миром ФК?
Оставить комментарий
Ваш емайл не будет опубликован. Обязательные поля помечены как (обязательное)