Задумывались ли вы, на что похожи аплодисменты? Внезапный, но ровный белый шум, звук ладоней, встречающихся друг с другом? Если нет, то я вам как раз расскажу. Ведь восприятие играет с нами в игры постоянно, но вот эта иллюзия стала для меня главным открытием японского этапа гран-при сезона 2018-19гг.
К старту серии я уже знала, что есть такая девочка Рика и была впечатлена ее хореографией, ведь я видела ее программу на мемориале Непелы, и этот костюм, и эти тройные аксели. Но в Словакии была очень посредственная трансляция, даже ракурс был скорее номинальный, можно ли в таком случае говорить за звук? Не было ни ‘шурх-шурх’ лезвий со льда, ни, естественно, микрофона в зал, поэтому во время проката мы слышали только мелодию. И казалось бы, к чему я веду?
Но пока я не слышала звука аплодисментов, я и представить не могла, что он тоже может быть частью постановки, причем немаловажной частью. А сейчас лучше сразу смотреть: чуть ниже я бахнула для вас ссылку с прокатом Рики Кихиры Красивый шторм с NHK трофи, и тут в пору запереживать, что не каждому зайдет (где там недовольный Кузнецов?), но у меня есть инструкция, что надо увидеть-услышать:
программа выстроена вокруг образа шторма, Рика как олицетворение стихии с громом (на звуковой дорожке композиции), молниями (на своем костюме), дождем — зрительскими аплодисментами после каждого успешного прыжка. Особенно впечатляюще ‘ливнем’ хлопки ладоней звучат после первого тройного акселя, они так естественно встраиваются в программу, будто срежиссировано заранее.. а. стоп! так ведь так и есть! Акцент для прыжка выбран идеально — аплодисменты неизбежны.
С точки зрения постановщика — это простая и гениальная находка: громовые раскаты дополняют музыку так, что равномерный шум идеально впишется дождем, мозг автоматически ‘дособерет’ картинку по частям. Но именно из-за лаконичности и естественности кому-то сложно оценить задумку — тот случай, что так хорошо, что думаешь, что так было всегда. И после каждого прыжка, а потом и в конце программы: зрители становятся частью музыки и частью программы.
А чтобы уж два раза не вставать, другая прекрасная находка этой произволки — хореография рук. У Кихиры очень красивые кисти, поэтому в столь наполненную акцентами и полиритмией мелодию можно было уместить много мелких украшений, только как зафиксировать на них внимание? За счет костюма — рукава с градиентом, переходящие в перчатки, делают акцент на руках неизбежным, особенно прекрасно смотрятся прыжки с тано — и тут уже подключайте воображение — я вижу образ молнии, которая мелькнула и пропала.
Такие дела, ребята, любите Рику.
А я искренне считаю, что в вопросах восприятия, самое ценное то, что люди влияют друг на друга. Посмотрел ты прокат фигуристки и поразился настолько, что понес это знание другому и лишь бы не расплескать. Работает правда не во всех случаях, только если впечатление очень сильное, такое, что в себе держать невозможно. Вот, как у меня.
Тк в России разблокировали Телеграм – подписывайтесь на канал автора о фигурном катании
Оставить комментарий
Ваш емайл не будет опубликован. Обязательные поля помечены как (обязательное)