Анна Щербакова легко выиграла этап Кубка России по фигурному катанию в Сызрани – главный турнир первой части сезона стартовал спокойно и очевидно.
Скорее всего, интриги не добавили бы ни Евгения Медведева, ни Ксения Синицына, первоначально заявленные на старт, но в их отсутствие все внимание забрала одна Щербакова. Даже привлекательная вроде бы вывеска из встречи двух топ-юниорок – Майи Хромых из «Хрустального» и Анны Фроловой из ЦСКА – не зашла: обе ошибались и вообще не выглядели теми, кому через год будоражить взрослую фигурку.
Получилось, что женский турнир в Сызрани, по сути, превратился в римейк открытого проката Щербаковой – только теперь с оценками, парадным платьем и эмоциями тренера.
Платье Щербаковой стильное, но, кажется, не новое: в очень-очень похожих катали Медведева и Загитова
Летом Аня неожиданно оказалась (как минимум до следующего сезона) в статусе главной фигуристки группы Тутберидзе. Несмотря на это, Этери осталась в Москве рядом с Медведевой и Валиевой – немного странное решение, особенно учитывая премьеру обновленной версии произвольной.
Такой оперативная жертва куском саундтрека в программе (музыку из «Дома темных бабочек» заменили на Secrets от One Republic) после контрольных прокатов – редкая штука для фигуристок Тутберидзе. Да, в олимпийском сезоне-2017/18 произвольную заменили Медведевой, но тогда это был тотальный отказ от программы, которая явно не зашла, но обычно ставят программу вдолгую – без метаний и поисков по ходу сезона.
Сейчас у Щербаковой изменения косметические – первая версия произвольной действительно выглядела слишком монотонной, в новой появились, кажется, и динамика, и развитие сюжета. Вряд ли такая редактура вызвана только рекомендациями тренерского совета после контрольных прокатов, скорее – поисками внутри группы, но первое ощущение, что программа точно не стала хуже после апдейта.
«Очень у многих людей было мнение, что программа мрачновата: федерация, тренеры… А поскольку прокаты все-таки нужны, чтобы посмотреть программы, мы решили что-то изменить. Все равно ничего не теряем. Эта музыка более мощная, но в нее приходится больше вкладываться, из-за этого сильнее усталость. Но я пересмотрю прокат, мне кажется, хорошо получилось.
Варианты для меня абсолютно разные. В той музыке был логичный образ, страдание, и от этого в программе не было напора. И музыка… я уже к концу была не так бодра, как в начале. Здесь же музыка тянет меня за собой и заставляет вкладываться на двести процентов. Наверное, это лучше выглядит», – расставила акценты Щербакова.
Понятно, что главные впечатления сентября от прокатов – чисто визуальные: не начался ли у Ани резкий рост (нет), подходит ли ей программа (да, даже сохранился ее фирменный нежно-лирический стиль), удачный ли выбран костюм (тоже да, тем более что прошлогодний вау-эффект невозможно повторять каждый сезон), оригинальна ли музыка (здесь вопросы – саундтрек хоть и новый для фигурного катания, все равно кажется слишком стереотипным).
А вот говорить о сложности и цифрах за технику сейчас – спустя два месяца после выхода из гигантского простоя – точно рано. Уже очевидно, что для полного восстановления ультрапрыжков нужно намного больше времени – не только Ане, а вообще всем.
Пока Щербакова отказалась от четверного лутца (и сольного, и в каскаде, хотя примерялась к нему на тренировках и контрольных прокатах, а программа явно заточена на 3 четверных), зато вернула в программу флип. Часто у Щербаковой четверные прыжки кажутся недокрученными, но в этот раз он получился идеальным почти во всем – сложный заход, высота, приземление, выезд.
«Сегодня она допустила некоторые помарки в программе, отчего она сама была шокирована. Флип, который был главным в программе, она сделала прекрасно. Прокат был рабочий, приемлемый для начала сезона. Но на связь музыки и композиции в ее программе я должна еще раз-два посмотреть», – строгая оценка от Татьяны Тарасовой.
Спектакль Глейхенгауза во время проката Щербаковой: кричал «давай!», бил чехлом от коньков о борт, прятался за игрушкой
Помарок действительно было непривычно много для Щербаковой – недокруты в каскадах на сальхове (большой) и риттбергере (крошечный), выезд из первого акселя, спотыкание при заходе на лутц.
На итоговую оценку (164,27 балла с учетом 4 бонусных баллов за исполнение вращений и флипа) можно не обращать внимания, пусть в прошлом сезоне на официальных стартах ISU больше набирала только Александра Трусова. Баллы на внутренних стартах условность, а протоколы лучше не открывать – как правило, они не имеют почти ничего общего с реальностью.
«Сложно сравнить баллы, особенно когда это первый старт сезона, но хотелось бы быть больше довольной собой, чем оценками. Баллы действительно очень хорошие, но своим прокатом я недовольна. Как бы странно это ни звучало, мне понравилось, как я ехала весь прокат, за исключением финального каскада, я вообще не нервничала сегодня, ехала спокойно, уверенно, старалась делать хорошо каждое движение, и мне кажется, у меня получалось, но каскад я сделала намного хуже, чем на разминке.
Этим моментом я очень недовольна, все-таки это главная часть моей программы. Поэтому хотелось бы в следующий раз кататься только лучше и не допускать таких ошибок», – критиковала себя после проката Щербакова.
И все равно – это бросалось в глаза еще на контрольных прокатах – Аня производит впечатление фигуристки, находящейся в лучшей готовности среди наших звезд. Наверное, учитывая методики Тутберидзе, это логично.
Следующий прокат Щербаковой случится только в конце октября на этапе в Сочи – там против нее заявлены Елизавета Туктамышева и Софья Самодурова.
Кубок России по фигурному катанию
Первый этап
Сызрань
Итоговое положение
1. Анна Щербакова – 246,40
2. Анна Фролова – 206,01
3. Майя Хромых – 192,62
4. Мария Талалайкина – 180,87
5. Камила Султанмагомедова – 174,34
Фото: Денис Гладков
Оставить комментарий
Ваш емайл не будет опубликован. Обязательные поля помечены как (обязательное)