Мое самое сильное впечатление от гран-пришного Ростелекома случилось в 2017 году и совершенно случайно. Тогда впервые начали продавать билеты на отдельный день открытых тренировок — это было что-то новенькое — но купилась я больше от отчаяния. Ханью заявил "Сеймея" на олимпийский сезон, а мне долго не удавалось поймать билеты на соревновательные дни. Поэтому я решила, что хоть как, но я это точно увижу.
И вот представьте утреннюю арену Мегаспорта, потонувшую в тишине: тот гул моря, который создается бесконечным говором японских фанаток, когда идет прокат кого-то не самурайских кровей, вдруг будто выключили. Стюарды, дежурившие у входов, встрепенулись от беспокойства и приготовились бежать по рядам, а дальше случилось сразу всё и в то же время — ничего.
Сеймей катал, как и ожидалось, в тренировочном, без полного комплекта прыжков и дорожек, и то самое “ничего” произошло для стюардов, потому что атмосфера была странной, тревожной, но не было никаких формальных происшествий, а “всё” произошло для остальных: чертовых японок, скупивших первые ряды по периметру, удивленной меня, которая очень чутко реагирует на звуки и даже ругает трансляции, где не дают микрофон на лед (я, когда не слышу захода на прыжок и шурх-шурх от лезвий, считаю, что меня будто обокрали), фотографов, которые словно с ума посходили и в этой “тишине” ломали мелодию своими бесконечными щелк-щелк-щелк. Я ждала магии, я любила катание Ханью уже несколько лет, но морально я была просто не готова к тому шквалу эмоций, что почувствую в эти секунды..
Кто-то скажет, что за графоманство? ты просто впечатлительная девочка, и что вообще в его катании есть такого? А я вам ответ принесла, потому что почему бы и нет: сила того тренировочного проката (как и всех его остальных) не только в музыкальности или особом стиле катания, который, кстати, может очень не нравиться — а вот в таком ощутимом эффекте на публику.
Наверное, именно такое называют энергетикой: невозможно игнорировать непривычное затишье на арене (мы же все знаем, как там на самом деле) и тревожные непрекращающиеся щелчки камер, как по команде обрушивающиеся со всех сторон, невозможно думать ни о чем другом, кроме музыки и действа, невозможно воспринять исполняемые элементы как раньше отстраненно — один хрупкий человек на льду словно руководит эмоциями толпы на трибунах. И все слушаются: и смотрят, и смотрят, и смотрят. И воздух будто становится плотнее и надо его как-то вдыхать и все начинают делать это синхронно. А уже потом тем более невозможно привыкнуть к тому, как в соревновательные дни в едином порыве на лед летят сотни винни-пухов, ломая пресловутую "четвертую стену".
К сожалению, ни одна проф. трансляция в мире не дает действительно прям того эффекта — словно волны, накрывающей от первых рядов и до самых отдаленных мест второго яруса. Правда, удивительным образом, фанкамы с мест иногда захватывают немного магии, иначе вот такие видео (включайте субтитры; это конкретно с ЧМ2017), не набирали бы миллион просмотров, ведь есть же прокаты в высоком качестве:
На гран-при ’18 года я эмоционально была чуть более готова, поэтому восприняла 'эффект Ханью' спокойней, но все с тем же трепетом. И энергия обрушилась на меня так же внезапно — вероятно, совсем подготовиться просто невозможно. Уже тогда я нарочно брала билет и на тренировки тоже, магию в нашем бренном мире раздают нечасто — грех пропускать дополнительный день счастья.
А в ’19 году я поймала себя на мысли, что надо было примкнуть к путешественницам-японкам или иностранцам-фотографам и окунаться в эту странно-тревожную атмосферу еще и еще раз на других аренах. Признаюсь, мне хочется вновь ощутить это живьем. Хотя запоминается то ощущение настолько сильно и настолько навсегда, что в любой момент можно воскресить слепок физического восприятия. И очень сложно делиться таким, тут даже не подходит избитое "лучше один раз увидеть" — энергетика совершенно незнакомого тебе человека, которая проходит насквозь через арену — это что-то совсем необычное и даже мысленно формулируется с трудом. А казалось бы, что может быть проще: хрупкий человек на белом льду в простой черной тренировочной форме катает макет программы..
Телеграм-канал автора «На лед приглашается»: здесь еще больше впечатлений
Оставить комментарий
Ваш емайл не будет опубликован. Обязательные поля помечены как (обязательное)