Чемпионка Европы Алена Косторная дебютировала в сезоне-2020/21 – на Кубке России.
Ее ждали дольше всех: это первое выступление после летнего перехода к Евгению Плющенко, и так поздно – лишь на четвертом этапе в Казани. Алена победила в короткой программе: без трикселя, который не до конца восстановлен, и с помаркой на каскаде.
Косторная ушла от Тутберидзе в конце июля. По словам нового тренера, в тот период не тренировалась три недели и совсем растеряла форму. Дальше добавились проблемы со здоровьем, а при подготовке к этапу в Казани Алена пожарно сменила ботинки – помех до первого старта действительно хватало.
За два месяца, которые пролетели с контрольных прокатов, форму более-менее вернули. Да и на лед Косторная выходила с совсем другими эмоциями – заряженной и уверенной в себе: от сентябрьской растерянности ничего не осталось, сегодня Алена не грустила даже из-за кикса на каскаде.
Хохот Косторной и Плющенко после проката: Евгений пошутил, прикрыв рот рукой, а потом Алена выпучила глаза от оценок
Короткую программу ей ставили Сергей Розанов и Елена Ильиных. В отличие от прошлого сезона (с Тутберидзе, Дудаковым и Глейхенгаузом), лирики здесь нет, зато есть черное платье и необычная хореография.
По компоновке музыки и настроению новая короткая напоминает прошлогоднюю произвольную – спокойная и плавная в начале, дерзкая и энергичная в концовке.
Музыка – микс из песен Билли Айлиш: No Time to Die («Не время умирать», санудтрек к последнему фильму о Бонде) и You should see me in a crown («Ты должен увидеть меня с короной на голове»). Интересно, что Алена говорила, как близки ей тексты – неужели передает привет бывшим тренерам?
Два сезона подряд под «Ангела» Косторную одевали в белое – теперь она выбрала иссиня-черное платье. Такой темный наряд – новинка для Алены: до этого были красное, фиолетовое, синее платья.
Особенность, которая сразу бросается в глаза – один рукав.
Такой ход можно было бы назвать находкой, если бы перед Косторной в Казани не выступала Валерия Шульская – еще одна фигуристка академии Плющенко: каталась в очень похожем платье, но с полноценным рукавом – прозрачным.
Стиль, конечно, совсем разный: у Алены наряд полупрозрачный с вставками из более темной ткани на лифе и юбке. На животе – имитация выреза, который перекликается с разрезом на юбке.
На груди – россыпь разноцветных крупных камней, такие же – на рукаве и пояснице.
Несмотря на темную ткань, благодаря камням и стразам платье не выглядит мрачным. Спина – модная для фигурного катания последних лет: переплетение тонких полосок ткани, украшенных стразами; пожалуй, только асимметричность линий в новинку. Однослойная юбка с неровными краями вытягивает силуэт, который и так выигрышно смотрится в черном платье.
Из нового у Косторной еще и прическа – не только осветленные волосы, но и замысловатый плетеный декор на косе.
В Казани Алена выступала с облегченным контентом – не хочет рисковать в короткой программе:
«В данный момент тройной аксель находится в работе. Посовещавшись с тренерами, мы решили, что пока не стоит пробовать его в короткой. Потому что там не так много элементов, и если будет помарка, это может сильно сказаться на оценках и презентации».
Помарок избежать все равно не удалось. После отличного двойного акселя и чистого тройного лутца Косторная ошиблась на каскаде – после тулупа совершила степ-аут.
Но любовь судей не покинула Алену после смены тренеров, хотя на этот счет у нее были переживания:
«У меня был давно этот страх, с момента моего перехода: вот, говорят, что «предательница», «кинула». Почитав некоторые отзывы, я думала: сейчас, может, на старт это как-то повлияет, на прокатах судьи тоже резко оценивали, и я допускала ошибки. Я очень по этому поводу переживала, поэтому очень удивилась, когда по итогам проката в Казани получила столь высокие баллы».
И это, несмотря на новые ботинки – катая программу на тренировке, Алена нападала в старых – подводил язычок:
«Первый раз упала, второй раз упала – со второго раза сразу заболела спина. С прямой ноги – было страшно смотреть. Думаю: ну ладно, бывает, ничего. Пошла на третью попытку, и у меня правая нога выездная, язык вот так скатался. И там мотай, скотчем, тейпами – ничего не помогало. Я уже думаю: ну, вариантов нет.
Переставила старые лезвия на новые ботинки, пошла раскатывать. Неделю как-то так, очень не очень, но потом все вошло в работу. У меня были неделя-полторы, чтобы вкатать заново программу».
Переживания за оценки были напрасны: Косторной поставили большие надбавки, бонус за вращение, отплюсовали даже нечистый каскад. Сумма высокая – 78,15. С этой оценкой Алена опередила Сашу Трусову с тройным акселем (да, опять с ошибкой) и Майю Хромых с чистым прокатом. Впрочем, тройка лидеров уместилась в полтора балла, так что привычного задела после первого дня у Косторной нет. Как нет и четверных прыжков.
Впереди – произвольная, ее Алена не показывала даже на контрольных прокатах. Перед стартом в Казани фигуристка пообещала добавить туда триксель. Своевременное решение, учитывая калейдоскоп квадов, который заявила ее главная соперница и (снова) одногруппница – Александра Трусова.
Есть стереотип, что Косторная побеждает только за счет внешности и артистизма. Да бросьте, у нее выдающаяся техника
Фото: РИА Новости/Максим Богодвид, Александр Вильф
Оставить комментарий
Ваш емайл не будет опубликован. Обязательные поля помечены как (обязательное)