Ну допустим.
Главное неспортивное впечатление от Australian Open – его бескомпромиссная яркость. Внутри «Мельбурн парка» глазу отдохнуть абсолютно негде: отчаянная голубизна кортов сменяется неоновой турнирной айдентикой, на фоне которой мелькают болдети в пастельно-мятной форме, а кирпичная стена сувенирного магазина выкрашена в нежно-розовый millennial pink. В сочетании с безудержным австралийским летом (которое в этом году, правда, немного неврастеничное) это дает ощущение праздника еще до апероль спритца и Корта №3, снаружи по всей окружности покрытого взрывным граффити.
Мельбурн – одна из мировых столиц стрит-арта, и производители теннисной формы каждый год представляют к Australian Open наряды энергичных цветов и принтов, выскакивающих с экрана. В этот раз снова отличился Nike, в 2019-м укравший своими коллекциями Австралию и «Ролан Гаррос».
К созданию мельбурнской коллекции Nike привлек Кэсси Бернс – местного дизайнера текстиля, специализирующуюся на размашистых флоральных принтах. Помимо собственного лайфстайл-бренда Variety Hour, Бернс сотрудничала с Microsoft, мороженым Häagen-Dazs, одеждой Anthropologie и кучей брендов поменьше. Именно она ответственна за светлый принт из крупных акварельных мазков и темный в светлую крапинку, в которых на этой неделе выступают на Australian Open игроки Nike.
Экспрессивность найковских расцветок Бернс преследует две цели: во-первых, резонирует с жизнерадостной энергией Мельбурна и удивительной австралийской природой, а во-вторых, разрушает стереотипное представление о теннисе как чопорном и консервативном спорте. То же самое делают и фасоны: кроме классических платьев и юбок, например, Nike представил комбинезон, который можно надевать в одиночку, а можно использовать как базу, тем более, что материал очень тонкий и не душит.
Комбинируемость вещей вообще сильная сторона Nike: в их больших турнирных релизах традиционно есть громкий смысловой центр, который при желании можно приглушить или вообще обойти. «Игрокам часто нравится придумывать собственные сочетания для выхода на корт. Разные комбинации комбинезона, паттернов и вспомогательных элементов помогут каждому игроку найти что-то по душе», – объясняет пресс-релиз.
Иронично, что при таком явном стремлении бренда сделать теннис модным и молодежным лучше всего выглядели игроки, выбравшие для корта простые и чистые сочетания: Арина Соболенко в романтичной юбке и простом белом топе, Карен Хачанов в флюоресцентно-оранжевом поло. Даже для хедлайнеров Nike Рафаэля Надаля, Серены Уильямс и Марии Шараповой бренд подготовили сравнительно спокойные аутфиты: яркие, но не психоделичные.
Возможно, все же не принимать хороший стиль за чопорность.
Australian Open лучший даже в логотипе. Тотальная простота – то, что нужно
Тимур Журавель – фанат Австралии. Почитайте его полный любви монолог о стране и Australian Open
Фото: Gettyimages.ru/Mike Owen, Hannah Peters, Clive Brunskill, Quinn Rooney, Darrian Traynor, Cameron Spencer; instagram.com/nikecourt; nike.com; REUTERS/Edgar Su
Оставить комментарий
Ваш емайл не будет опубликован. Обязательные поля помечены как (обязательное)